Забыл билет дома, а заметил это на посадке
Казусы с билетами у гостей поездов случаются регулярно. Многих из них можно избежать, если проявлять должную осмотрительность при сборах в дорогу, пребывании на вокзале, посадке. Но если уж неприятность приключилась, необходимо оперативно принимать меры для решения проблемы.
Забыли билет дома и заметили это только на вокзале? Есть два варианта действий.
Едем за билетом

Это самый простой способ решения проблемы. Можно не ездить за проездным документом самостоятельно, а попросить кого-то из домашних оперативно привезти его. Следует отметить, что такой вариант действий подходит только для гостей, предпочитающих приезжать на вокзал заранее.
Минусы данного способа: высокий риск остаться без билета и не сесть на свой поезд, большие затраты времени на решение проблемы. Если вы находитесь в крупном городе, живете далеко от вокзала, лучше не рисковать с поездками. Велика вероятность не успеть к отправлению поезда.
Восстанавливаем билет на вокзале

Этот способ доступный, простой, хотя идеальным его не назовешь. Он, как и предыдущий, требует времени. Будьте готовы к тому, что быстро восстановить билет не получится. Процедура занимает обычно около 2 часов.
Восстанавливаются билеты, купленные на российские поезда. На международных направлениях данная опция не предусмотрена.
Процедура восстановления предполагает написание соответствующего заявления, предъявление документа, удостоверяющего личность. Получить восстановленный билет с пометкой «дубликат» можно в кассе на вокзале.
Этот способ, как и предыдущий, имеет смысл использовать, если вы покупали проездной документ в режиме оффлайн.
Что делать, если забыли электронный билет?
Приобретение электронного билета заметно упрощает посадочную бюрократию. Действующее законодательство и правила пассажирских перевозок по железной дороге допускают посадку вовсе без распечатанного проездного документа. Достаточно предъявить проводнику билет на любом электронном носителе. В ряде случаев и вовсе требуется только паспорт (все данные есть в базе, проверить их проводнику вагонов ТКС – дело пары секунд).
Но если вы предпочитаете по старинке садиться в вагон с распечатанным электронным билетом и обнаружили, что забыли его дома, отправляйтесь к специальному терминалу на вокзале. В нем, используя присланный вам код, можно распечатать проездной документ. Если вы приобрели электронный билет на сайте ТКС, то обращаться к терминалу не нужно - вы можете просто показать электронный билет, присланный на почту, с экрана вашего мобильного устройства или как мы уже писали выше - предъявить свой паспорт на посадке проводнику вагона ТКС.
Если вы уж никак не можете обойтись без билета и обнаружили, что нет при себе ни распечатки, ни электронной формы билета (не сохранили файл в смартфоне или ноутбуке)? Подключитесь к сети, зайдите на электронную почту или в личный кабинет ТКС, скачайте электронный билет.
Как минимизировать риски?
Забыть билет дома может каждый. Хотите минимизировать данный риск? Держите распечатанный электронный билет или купленный в кассе обычный в документах, например в паспорте. Уж его вы наверняка не забудете, отправляясь в поездку. Кстати, следите за документами в общественном транспорте и на перроне.
С электронными билетами тоже рекомендуем принимать некоторые превентивные меры. Случись что со связью, у вас должен быть доступ к файлу, который следует предъявить при посадке на поезд. Сохраните электронный билет. Если хотите предусмотреть все возможные технические форс-мажоры, сохраните файл на разных устройствах. По теории вероятности, все сохраненные, распечатанные проездные документы забыть или потерять разом практически невозможно.
Покупайте электронные билеты – это удобно! Пользуйтесь услугами железнодорожного пассажирского перевозчика ТКС – это избавит вас от лишних хлопот и переживаний.