19.10.2019
Плацкарт – дело тонкое: как наладить контакт с попутчиками
Внимание, обратная связь, личная информацияПервое правило налаживания контакта – здоровайтесь. Неприветливых людей не любят. Вам вместе ехать довольно долго. Согласитесь, зайти в плацкарт, занять свое место и сидеть, храня молчание, – странная модель поведения.
Итак, приветствиями обменялись, самое время переходить ко второму этапу налаживания контакта. Обращайте на своего собеседника внимание. Просто отвечать на вопросы недостаточно. Обратите внимание на попутчиков настолько, чтобы стать активным слушателем, полноценным участником диалога. Если в процессе разговора звонит ваш мобильный, извинитесь, прежде чем ответить.
Инициируя общение, получайте обратную связь. Но учтите, что в процессе налаживания контакта стоит избегать слишком личных вопросов. Нейтральная тема – оптимальный вариант для завязывания разговора.
Узнайте имя собеседника и запомните его. В дальнейшем обращайтесь к человеку по имени. Это отлично работает на закрепление контакта. Использование имени формирует чувство доверия. В таких условиях беседа становится непринужденнее, общение – приятнее.
«Нет» всезнайству и специализации
Многие люди испытывают интуитивную потребность понравиться собеседникам. И стремятся блеснуть эрудицией при любом удобном случае. Для налаживания контакта с соседями по плацкарту такая стратегия вряд ли подойдет.
Осторожнее с энциклопедическими знаниями. Их наличие у вас бесценно. Но не стоит щеголять всезнайством. С ходу о работе тоже лучше не говорить. И не важно, занимаетесь вы креативным дизайном или следите за конвейером на заводе. Скорее всего, такой формат разговора станет препятствием на пути к приятному общению. Никому не хочется чувствовать себя глупее кого-то. Лучше просто прекратить общение. А вы ведь не этого хотите, правда?
Больше слушайте
Как правило, люди любят говорить о себе. Но бывают и исключения. На этапе налаживания контакта с попутчиками важно понять, кто и как предпочитает общаться. Для этого старайтесь больше слушать. Только слушайте активно. Короткие уместные вопросы, поддержка позиции собеседника или высказывание противоположного мнения не возбраняются. Так незаметно активное слушание перерастет в полноценный диалог.
Не старайтесь понравиться
Быть всем полезным – тоже не лучшая стратегия для приятного и продуктивного общения. Таким способом, скорее всего, наладить контакт с попутчиками не получится. Большинство людей не любит навязчивости. А желающие понравиться и быть полезными ведут себя именно навязчиво. Даже если очень хочется создать в купе уют, чем-то помочь своим соседям, остановитесь. Предложите помощь. И примите отказ, если он последует. Не стоит помогать самовольно. Это раздражает.
Будьте вежливы и тверды
Если вам «посчастливилось» ехать с просителем, который очень хочет на вашу нижнюю полку, не может сам что-то достать или заказать у проводника, вежливо отказывайте. Не поддавайтесь на манипуляции. Защита ваших прав и интересов – в ваших руках. Будьте тверды в своих решениях, но общайтесь вежливо. Конфликты в пути не нужны никому. Они способны испортить путешествие.
Наладить контакт с попутчиками удается не всегда. И это нормально. Никто, по сути, ни с кем общаться не обязан. Если ваши соседи оказались молчунами, воспользуйтесь этим. Просто займитесь своими делами.