Опоздали на поезд? Не паникуйте!
На всё про все 12 часов
По закону возврат билета разрешен в течение 12 часов с момента отправления поезда. Это касается дальних маршрутов. Но практика показывает, что проще всего оформляется возврат, если еще не прошло 3 часов с момента отправления поезда, на который вы, по несчастливому стечению обстоятельств, не успели.
Для сдачи билета из документов потребуется собственно сам билет (или номер электронного билета) и удостоверение личности гостя.
По прошествии 3 часов с момента отправления поезда оформляется претензионный возврат. Суть его в следующем. Гость пишет заявлением с соответствующим текстом. Перевозчик рассматривает этот документ в течение 30 дней. После вынесения решения по нему в течение 7–30 дней часть стоимости билета перечисляется заявителю. Кстати, в претензионном порядке придется оформлять возврат и в том случае, если вы делаете его на станции, отличной от пункта отправления.
И еще один важный нюанс. Если вы опоздали на поезд, следующий за рубеж (например, в одну из стран СНГ), то на возврат у вас всего 60 минут после отправления состава. Электронные билеты на такие поезда вернуть невозможно.
Расширенные возможности возврата
Дополнительное время для возврата билетов предоставляется гостям, которые не сели в свой вагон по уважительной причине, например, в результате аварии, несчастного случая, внезапной болезни. Действующим законодательством закреплен пятидневный срок оформления возврата.
Что нужно, чтобы вернуть часть стоимости билета? Обратитесь в кассу вокзала с билетом и паспортом, с подтверждением уважительной причины опоздания на поезд. В качестве подтверждения может выступать протокол ГИБДД, справка из больницы и т.п.
Когда билет вернуть невозможно?
Действующим законодательством не предусмотрен возврат билетов на:
-
пригородные электрички
-
поезда в дальнее зарубежье (в Европу, например)
Учитывайте это при расчете времени на дорогу на вокзал. Опоздание из-за собственной нерасторопности в таком случае – гарантированная потеря денег!
Сколько вернут денег?
А теперь о главном. Сколько же можно получить денег при возврате билета? Согласно действующим правилам, из общей суммы, уплаченной пассажиром при покупке билета, вычитаются:
-
комиссия платежного сервиса, если билет приобретен на другом ресурсе (на сайте ТКС билеты в продаже без комиссии)
-
сбор за сдачу билета
-
оплата плацкарты
Последняя представляет собой оплату за место в вагоне. Размер плацкарты доходит иногда до 75% стоимости билета. В среднем гостю, опоздавшему на поезд и сдавшему билет, удается вернуть до половины его стоимости.
Как минимизировать риск опоздания? Здесь все довольно просто:
-
Рассчитывайте время на дорогу с запасом
-
Вызывайте заранее такси
-
Если едете на вокзал на своей машине, позаботьтесь заранее о заправке бака и соблюдайте ПДД во избежание проблем с постовыми
-
Если вы плохо ориентируетесь на вокзале, теряетесь, нервничаете, попросите кого-нибудь из родных или друзей проводить вас
Выбирайте для поездок фирменные вагоны повышенной комфортности от перевозчика ТКС. Старайтесь не опаздывать на поезд. Удачных вам путешествий и легкой дороги!