Как приструнить шумных соседей по вагону?
Правила поведения в поезде едины для всех. Особенно следует отметить соблюдение общественного порядка. В это многогранное понятие входит в том числе и сохранение режима тишины. Иными словами, никто не похвалит вас за песни под гитару среди ночи, бурное выяснение отношений с попутчиками и фееричное примирение с возлияниями, песнями и плясками в вагоне.
Если шумные соседи попались вам, придется призывать их к порядку. Многие используют стандартную, устоявшуюся схему: попробовал утихомирить сам, не получилось – обратился к проводнику. Следует отметить, что первый пункт данной схемы можно пропустить. Во-первых, гости в вагоне не обязаны призывать к порядку других гостей. Во-вторых, есть риск нарваться на неприятности.
Призывайте шумных соседей к порядку эффективно и в рамках правового поля. Говоря проще, обращайтесь к проводнику.
Шумят соседи? Не терпите!
Путешествовать с шумными соседями и врагу не пожелаешь. Ни выспаться, ни поработать, ни фильм любимый посмотреть. Некоторые компании умудряются создавать такой шум, от которого не спасают даже наушники. Особенно неприятно, если это происходит в вечернее, ночное время.
Ваши соседи по вагону слишком расшумелись? А вы не имеете ни малейшего желания выяснять отношения? Призовите на помощь проводника. Он именно тот сотрудник, который должен поддерживать общественный порядок во вверенном вагоне. Если с разбушевавшимися гостями проводник связываться не хочет, он обязан принять соответствующие меры. Самый простой вариант – вызвать дорожную полицию.
Бывали случаи в дороге, когда проводники не принимали никаких мер по «укрощению» гостей. Сразу оговоримся, такие ситуации редки и вряд ли могут возникнуть в фирменных вагонах частного железнодорожного перевозчика. Но тем не менее осветить данный вопрос стоит. Итак, если соседи шумят в неурочное время, проводник на это не реагирует, жалобы людей, желающих ехать в спокойной обстановке, не слышит, стоит обратиться выше. По сути, за порядок в поезде вообще отвечает начальник железнодорожного состава. Если обращение к нему не возымело должного действия (сделаем такое допущение), сообщите сотруднику поезда о своем намерении по приезде подать претензию в Управление ж/д.
Жаловаться – стыдно, или ябед никто не любит
Часто приходится слышать рассказы недовольных гостей о том, что кто-то шумел всю дорогу. А потом выясняется, что ни к проводнику никто не обращался, чтобы приструнить соседей, ни полицию не вызывал и тем более начальника поезда в известность не ставил. Причина игнорирования и ожидания того, что проблема исчезнет сама собой, в том, что жаловаться многим стыдно. На практике же подобные убеждения ведут к личному дискомфорту и ни к чему больше.
Когда вы едете в вагоне, всегда помните о том, что поезд – не чья-то частная территория. Правила поведения должны соблюдать все без исключения. Даже те, кто лично знаком с сотрудниками поезда. И те, у кого юбилей. И те, кто празднует дембель. И, кстати, семьи с маленькими детьми тоже. Не стоит позволять своим чадам устраивать из купе или всего вагона игровой комплекс.
Хотите тишины, спокойной обстановки и здоровой атмосферы в поезде? Не стесняйтесь принимать меры, чтобы призвать расшумевшихся соседей к порядку. Как показывает практика, в большинстве случаев компаниям, да и отдельным личностям тоже, вполне достаточно простого предупреждения. Ваш комфорт в вагоне поезда – не только в руках железнодорожного перевозчика, но и в ваших собственных!