01.07.2019
Как научить маму покупать ж/д билеты онлайн?
Начнем с интересаЛюбое обучение начинается с выявления потребностей и постановки целей. Иными словами, если ваша мама не путешествует, вряд ли она захочет учиться заказывать электронные билеты.
Итак, предположим, что потребность имеется, а с целью дела обстоят не очень. Нам, молодым, кажется очевидным абсурдность стояния в очереди у вокзальной кассы, когда билет можно купить онлайн за пару кликов. Но для родителей все иначе. Они предпочитают действовать по старинке. Время ломать стереотипы.
Не торопитесь. Бросаться с места в карьер – худшая идея. Начните с пробуждения интереса и презентации выгод. Для начала просто покажите, как работает сервис продажи билетов онлайн, когда будете заказывать проездной документ для себя. Дальше – больше. Попросите маму оценить время, потраченное на покупку. Две минуты против как минимум получаса у кассы на вокзале (и это в удачное время!). Плюс время на дорогу. Неплохо, не правда ли?
От простого к сложному
Заметили интерес? Предложите первый урок. Начните с сохранения ссылки в телефоне на сайт транспортной компании. Покажите маме, как ее открывать. Это самое простое. Переходим к следующему шагу.
Зарегистрируйте нового пользователя на сайте, сохраните логин, пароль. Придумывайте последние вместе с мамой. Как-никак ей придется их запомнить. Для удобства сохраните пароль в браузере, если используемый ресурс позволяет это сделать.
Переходим к знакомству с личным кабинетом. Главное правило звучит так: «Читай, что написано». Зайдите в каждый раздел для внимательного ознакомления с информацией. Важно: не делайте все самостоятельно. Подсказывайте, направляйте, а сами действия пусть осуществляет сам обучающийся пользователь. Такой подход заметно ускорит обучение и увеличит его эффективность.
Ознакомились с личным кабинетом? Можно осваивать поиск и заказ билетов. Пользоваться сервисом не сложнее, чем обычным справочником. Разница лишь в том, что он не в печатном виде, а на экране смартфона. Итак, с заказом билетов обычно проблем не возникает. А вот оплачивать покупку онлайн представители старшего поколения, как показывает практика, очень боятся. Придется прорабатывать страхи, доказывать удобство, подключать SMS-подтверждение операций (для уверенности в том, что оплата прошла).
Не спешите, сохраняйте спокойствие и не забывайте хвалить маму за успехи в освоении интернет-сервиса. И еще один совет напоследок: покупайте билеты на официальном сайте железнодорожного перевозчика. Простой интерфейс сервисов ТКС интуитивно понятен даже самым неопытным пользователям.
А может, ну его?
Многие дети предпочитают самостоятельно заказывать для своих родителей различные вещи через интернет. Это касается и электронных билетов. Действительно, намного проще потратить пару минут и все сделать без ошибок, чем заниматься обучением человека, не слишком открытого инновациям.
Чем плох такой подход? Во-первых, ограничением возможностей собственных родителей. Жизнь – штука сложная, непредсказуемая. И дети не всегда могут помочь родителям. Научив же пользоваться нужными интернет-сервисами, можно не только сформировать полезные в современном мире навыки, но и создать мотивацию к развитию. А что может быть лучше в мире, где увеличивается продолжительность жизни, стремительно развиваются технологии и упрощается доступ к услугам?