Что делать, если стало плохо в пути?
От болезни никто не застрахован. Собираетесь в дальнюю поездку на поезде? Детально изучите вопрос о том, как быть в случае резкого ухудшения самочувствия в вагоне.
Так называемые медицинские форс-мажоры в поездах случаются нечасто. Разделить их условно можно на типичные (распространенные) и нестандартные. К первым относятся пищевые отравления, простудные заболевания, проявляющиеся яркой симптоматикой с повышением температуры, жаром, ознобом, приступы головной боли, гипертонии. Что делать, если стало плохо? Ищите того, кто окажет помощь.
Стандартная медицина в поезде
Типовая железнодорожная аптечка имеется у проводника каждого вагона. К нему первому и следует обращаться за помощью в случае недомогания. В аптечке проводника найдутся базовые средства первой помощи при порезах, ссадинах, поверхностных ранах, наружных кровотечениях (жгут, атравматические повязки, бинты, лейкопластыри, индивидуальные перевязочные пакеты, антисептические салфетки, стерильные медицинские салфетки, гемостатическое средство и т.п.).
Также аптечка укомплектована средствами первичной сердечно-легочной реанимации (дыхательная трубка, аспиратор для искусственного дыхания с маской для ребенка и взрослого).
Оказать первую помощь работники поезда могут и в более сложных случаях. При переломах, например, возможно наложение транспортной шины. В аптечке начальника поезда имеется также специальный воротник для иммобилизации шеи при ее повреждении.
Что же касается специфических заболеваний, хронического течения болезней, возможные форс-мажоры лучше предусмотреть самому гостю. Не поленитесь собрать индивидуальную аптечку. Включите в нее все необходимые препараты, которые могут понадобиться вам лично в экстренной ситуации, а также лекарства, которые вы по предписанию врача принимаете постоянно.
Кто поможет вам в вагоне?
Проводники поездов проходят первичную медицинскую подготовку. По закону они уполномочены оказывать гостям доврачебную помощь. Поэтому не удивляйтесь, если по вашей просьбе проводник откажется делать укол в вену. Это не в его компетенции.
Что делать, если без квалифицированной врачебной помощи или хотя бы услуг фельдшера не обойтись? Обратитесь к проводнику с просьбой найти в поезде врача. Если повезет, такой специалист окажется в каком-то из вагонов.
Если без больницы не обойтись
Гостю плохо настолько, что не обойтись без госпитализации? Или, например, состояние попутчика вызывает опасения? Сообщите проводнику. Он оповестит начальника поезда, а тот вызовет бригаду скорой помощи к ближайшей станции.
Все не настолько критично, но показаться медикам не мешало бы? Узнайте, есть ли на ближайшей станции, где будет мало-мальски приличная по времени остановка, медицинский пункт. Как минимум, на услуги фельдшера вы можете смело рассчитывать. А на некоторых крупных станциях работает укомплектованная медицинская бригада.
Если вашему попутчику плохо, но сходить с поезда он отказывается, может быть подключена так называемая эстафетная схема. Медицинская бригада будет вызываться к каждой станции. Задачей специалистов в данном случае является контроль состояния пациента с определением динамики. Если таковая оказывается отрицательной, стоит прислушаться к медикам и отправиться в ближайшую больницу. Когда на чаше весов срывающаяся поездка и собственное здоровье, а возможно, и жизнь, выбор должен быть очевидным и однозначным.
Не болейте в дороге. Но знайте: в экстренной ситуации вам обязательно помогут!