Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 14 января
Что делать, если провожающий уехал вместе с пассажиром?
Рассказываем, что делать провожающему, оказавшемуся в вагоне отправившегося от станции поезда.

Рассказываем, что делать провожающему, оказавшемуся в вагоне отправившегося от станции поезда.

В поезде, как и в любом другом транспорте, действуют жесткие правила поведения. Без них невозможно эффективно организовать сопровождение гостей и рутинные процессы. Это понимает каждый. Но иногда случаются внештатные ситуации. Например, гость может забыть проездные документы у провожающих. На этот случай разработана подробная инструкция, как действовать тем, у кого в руках остались чужие билеты.

Вот пример еще одной не частой, но типичной внештатной ситуации. Поезд тронулся, а провожающий находится в вагоне. Причин может быть сколько угодно: долго прощался, завозился с вещами, встретил знакомого, разговорился, зашел в биотуалет, не услышал соответствующее оповещение и т.п. По сути, конкретная причина значения не имеет. Важно понять, как быть в сложившейся ситуации.

Рассказываем, что делать провожающему, оказавшемуся в вагоне отправившегося от станции поезда.


Вы – безбилетник, гражданин!

Согласно правилам перевозки гостей железнодорожным транспортом, право находиться в вагонах во время движения поезда имеют:

  • сотрудники железнодорожной компании

  • гости, имеющие проездные документы

  • гости, для которых проездные документы не предусмотрены (маленькие дети, едущие без места, животные в сопровождении хозяев)

Все остальные считаются безбилетниками. И оставшиеся в вагонах провожающие входят в эту категорию.

 

Как быть, если вы вовремя не вышли из вагона?

В сложившейся ситуации делать нечего, придется ехать до ближайшей станции. Причем свой проезд нужно оплатить непосредственно в вагоне. Для приема платежа и выдачи проездного документа у проводника есть все необходимые технические средства.

Провожающий, уехавший в поезде вместе с пассажиром, сам является виновником сложившейся внештатной ситуации. Соответственно, рассчитывать на компенсацию затрат на оплату проезда до ближайшей станции он не может. Иными словами, требовать у перевозчика возмещение бессмысленно. Выдача такой компенсации противоречит действующему законодательству и правилам перевозки гостей железнодорожным транспортом.


Как избежать подобных ситуаций?

2016.07.png

Профилактика – всегда лучше, чем решение проблемы постфактум. Чтобы не нести непредвиденных расходов, не ехать поездом туда, куда вы не собирались, будьте внимательны, провожая близких, друзей и знакомых.

По закону провожающим не воспрещается заходить в вагон, чтобы помочь гостю с вещами, попрощаться и т.п. Но имейте в виду, что делать это можно только на длинных остановках. В начальной точке железнодорожного маршрута провожающие могут заходить в вагоны, если до отправления осталось больше 5 минут. В так называемое критическое время проводник вправе не пустить вас в вагон. Причем для вашего же блага. Слишком велик риск не успеть вовремя выйти и уехать вместе с пассажиром, потратиться на билет, а потом еще и на обратную дорогу.

Если вы находитесь в вагоне в статусе провожающего, будьте внимательны к оповещениям на вокзале. Обычно диспетчер предупреждает об отправлении поезда примерно за 5 минут. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы проверить, не остались ли у вас билеты уезжающего гостя, и спокойно выйти на перрон. А еще лучше – прощаться заранее. Не ждите отправления поезда. Провожайте родных, близких, друзей в поездки с запасом времени. Это намного удобнее и спокойнее для всех участников процесса. И опять напомним о минимизации рисков. Если вам не нужны дополнительные затраты денег, времени и нервов, своевременно выходите из вагона, провожая гостей.

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2500 руб.
Москва → Йошкар-Ола
№058Г «Марий Эл»
от 2700 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Лайфхак
15.10.2019
10 тонкостей этикета в пути
Многие сегодня предпочитают путешествовать поездом. Железные дороги соединяют многие регионы. Появление фирменных вагонов частных железнодорожных перевозчиков существенно улучшает сервис и условия путешествия. Но поезд был и остается самым настоящим временным общим домом на колесах. И жить в нем дружно пассажирам позволяет так называемый дорожный этикет. В нем есть немало тонкостей. Рассмотрим основную десятку.
Лайфхак
11.10.2019
Пересекая границу: 7 правил пассажира
Не всегда для поездки за границу самолет – лучший выбор. Многие путешествуют по железной дороге. Пересекая границу на поезде, необходимо соблюдать определенные правила. Какие? Давайте разберемся.
Лайфхак
08.10.2019
Стресс в поезде и как с этим бороться
Поездка для многих является стрессом. Далеко не все спокойно чувствуют себя в поезде дальнего следования. Вызваны переживания могут быть огромным количеством причин.
Блог
05.10.2019
Так ли безопасны железнодорожные пути?
Принято считать, что в России безопасности железнодорожного полотна уделяется недостаточно внимания. Мол, ездим на том, что построили в Союзе, и ладно.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам