15.10.2019
10 тонкостей этикета в пути
Вежливость с первой минуты
Вас наверняка раздражают пассажиры, расталкивающие всех локтями на посадке. Не уподобляйтесь им. Проявляйте вежливость с первых минут пребывания на перроне и нахождения в вагоне поезда.

Отставить долгие прощания
Старайтесь прощаться с провожающими на перроне. Процессии в купе создают толпу. Не стоит испытывать терпение своих попутчиков.

Каждой вещи – свое место
Размещайте багаж в специально отведенных для этого местах. Не занимайте багажные места соседей. Если у вас сумок много, а у них мало, попросите разрешения разместить багаж на дополнительных местах.

Краткость в тренде
Поздоровайтесь и перекиньтесь парой общих фраз с соседями по купе или плацкарту. Не доставайте попутчиков разговорами. И помните о том, что вы сами ни с кем общаться не обязаны. Тактично намекните болтуну о необходимости прекратить беседу.

«Нет» домашней одежде
Дорожный этикет не предполагает нахождения в вагоне в банном халате, ультракороткой пижаме и тем более без оной. Одевайтесь соответствующе. Спортивный костюм – отличный выбор для долгой поездки.

Соблюдайте режим тишины
Не шумите в купе и плацкарте ночью. Хотите посмотреть кино? Воспользуйтесь наушниками. Уважайте право пассажиров на сон и полноценный отдых.

Поменьше посторонних запахов
Домашние котлеты, другая сильно пахнущая еда – не лучший выбор для поезда. Ограничьтесь сухим пайком для перекусов. Полноценный завтрак и обед можно заказать непосредственно в поезде. Если вы путешествуете с ТКС, о качестве питания можете не беспокоиться.

Контролируйте своих детей
Это этикетное правило, естественно, касается родителей. Не позволяйте своим детям мешать другим пассажирам, сильно шуметь, баловаться в вагоне. Чтобы малышам было нескучно, найдите им полезное занятие. Не забудьте взять с собой игры, принадлежности для рисования и прочие нужные вещи.

Будьте вежливы с обслуживающей бригадой
Проводники – не ваши персональные слуги. Это профессионалы высокого класса, которые делают ваше пребывание в поезде дальнего следования комфортным. Цените их труд и будьте вежливы при общении, разрешении спорных ситуаций.

Воздержитесь от вредных привычек
Избегайте курения, употребления алкоголя во время поездки. Это запрещено правилами проезда.

Этикет проводников
Этикетные правила обязаны соблюдать не только пассажиры. Это касается и проводников, другого персонала поезда. Работники соблюдают профессиональный кодекс, корпоративные правила. Последние касаются всех аспектов деятельности, от внешнего вида до коммуникации с пассажирами. Проводник фирменного вагона всегда вежлив, корректен, участлив. Он стремится создать для пассажиров максимально комфортные условия.
Проводник не вступает в обсуждение острых политических, социальных, иных тем. Он не является психологом для взрослых пассажиров, педагогом и аниматором для их детей. Специалист профессионально выполняет свои обязанности, полностью контролирует ситуацию в вагоне, предупреждает по возможности конфликты, помогает разрешить спорные ситуации, искренне желает каждому из пассажиров счастливого путешествия. А еще он заботится о том, чтобы вам было нескучно в дороге.
