Личный кабинет: Регистрация
Иконка Телефон 8 800 100 93 99
Бесплатно по России
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
*Оформление возможно до 18 декабря
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
«Зеленым» экопоездам – быть!
Свои тренды есть сегодня в каждой отрасли. И транспортная не является исключением. Трендов тут несколько. Глобальным можно назвать постепенный переход на экобезопасный транспорт. По автомагистралям многих стран уже курсируют электромобили и гибридные авто. А как обстоят дела у железной дороги?

«Зеленым» экопоездам – быть!

Экопоезда на ж/д пока еще в новинку. В мире существует всего несколько удачных проектов на эту тему. Но они достойны внимания и довольно перспективны.


Австралия впереди планеты всей

The-two-carriages-of-the-Byron-Bay-solar-train-enroute-from-Lithgow-to-Byron-Bay.jpg

Первооткрывателем в секторе экопоездов стала Австралия. В прошлом году здесь стал на рельсы первый в мире «солнечный» поезд. Он не нуждается в топливе. Энергию электродвигателям состава дают солнечные батареи.

Железнодорожный проект оказался «долгостроем». Идея у Bayron Bay Railroad возникла в далеком 1993. Но по финансовым причинам запуск экопоезда был отложен. Более 20 лет потребовалось компании на то, чтобы вернуться к идее о создании железнодорожного транспорта, безвредного для экологии. Планировалось, что экопоезд будет связывать станции на противоположных концах австралийского побережья. Пока открыт участок железной дороги на территории Нового Южного Уэльса.

Экопоезд, по сути, совсем уж инновационным проектом не является. Сам транспорт был взят… со свалки. На ней поезд провел ни много ни мало – 70 лет. А потом всего за пару лет был восстановлен энтузиастами, оснащен электродвигателем и солнечными батареями вместо устаревшего дизеля и поставлен на рельсы.

Экопоезд стал этаким экспериментальным ретро-проектом. Пассажирский вагон в составе всего один. Он имеет уникальную конструкцию, легкосплавный алюминиевый кузов, революционный для своего времени (середины прошлого века). Длина пути следования поезда – 3 километра. В вагоне предусмотрено 100 сидячих мест. Ехать в ретро-поезде можно и стоя. Периодичность подачи состава – раз в час.

Проект призван показать, что солнечная энергия вполне подходит для удовлетворения потребностей железнодорожного транспорта. На достигнутом австралийцы останавливаться не планируют. Кто знает, возможно, через десяток лет по всей Австралии будут курсировать «солнечные» поезда.

 Train-Australia.jpg

«Зеленый», да не совсем

Австралийский поезд в обычное рабочее время ездит действительно в эко-режиме. Его электродвигатель питается от аккумуляторов, заряжаемых от солнечных батарей. Но это не все технические тонкости ретро-поезда.

У него есть и обычный дизельный двигатель. Применяться он, по словам разработчиков, будет при крайней необходимости.

Что касается солнечных батарей, эти устройства для Bayron изготавливались по спецзаказу. Одним из самых сложных моментов была разработка оптимальной формы солнечной батареи. Она не должна была бросаться в глаза после установки на крышу поезда.

 

А что там у других?

Идею Австралии подхватила и усовершенствовала Индия. Летом 2017 здесь был поставлен на рельсы экспериментальный поезд на солнечных батареях. Его испытания прошли успешно. Прогнозы на применение технологии впечатляют. Индийские эксперты заявили, что оснащение только одного поезда солнечными батареями обеспечит экономию дизтоплива в размере 21000 литров в год.

Экосостав в Индии, как и австралийский, является почти «зеленым». Тянуть вагоны по-прежнему будет дизельный локомотив. А вот другие сервисы (освещение, автоматика дверей, кондиционирование, информационные дисплеи и ТВ) призваны питать электробатареи.

Индия планирует наращивать темпы перевода поездов на солнечную энергию. До конца 2018 такой апгрейд получат 24 состава.

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Нижний Новгород → Санкт-Петербург
№059Г «Волга»
Купе
от 3400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
Купе
от 2700 руб.
СВ
от 7900 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
Купе
от 2500 руб.
СВ
от 8900 руб.
Москва → Череповец
№126Я «Шексна»
Купе
от 2200 руб.
СВ
от 6500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
Первый победный салют в честь «Дороги мужества»
Война предсказуема. Проигравший всегда жаждет реванша. Так было и в далеком 1943. В феврале красноармейцы разбили немцев под Сталинградом. Одна из главных побед в ходе Великой Отечественной была бы невозможна без использования железных дорог и транспорта. Но праздновать успех было рано. Немцы готовили новое наступление. Их целью была Курская дуга.
Блог
Волжская рокада: от военного Сталинграда до наших дней
Железных дорог Победы в нашей стране немало. Одна из самых известных – Волжская рокада. Ее строительство заняло полгода, а протяженность составила 978 километров. Дело было в разгар войны в 1942.
Блог
Коридор бессмертия – брат Дороги жизни
О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
Блог
Ордена и медали бойцов железнодорожных войск
На счету бойцов железнодорожных войск не одна сотня подвигов. Каждый из них, исполняя приказ, не раз был готов отдать собственную жизнь во имя великой победы. И героизм бойцов железнодорожного фронта был после достойно вознагражден. 35 тысяч человек получили различные ордена, звания и знаки почета. 28 тысяч железнодорожников были удостоены медалей. 716 получили орден Ленина. А 125 работникам транспорта присвоили звание Героев Соцтруда.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам