Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 20 декабря
«Зеленым» экопоездам – быть!
Свои тренды есть сегодня в каждой отрасли. И транспортная не является исключением. Трендов тут несколько. Глобальным можно назвать постепенный переход на экобезопасный транспорт. По автомагистралям многих стран уже курсируют электромобили и гибридные авто. А как обстоят дела у железной дороги?

Свои тренды есть сегодня в каждой отрасли. И транспортная не является исключением. Трендов тут несколько. Глобальным можно назвать постепенный переход на экобезопасный транспорт. По автомагистралям многих стран уже курсируют электромобили и гибридные авто. А как обстоят дела у железной дороги?

Экопоезда на ж/д пока еще в новинку. В мире существует всего несколько удачных проектов на эту тему. Но они достойны внимания и довольно перспективны.


Австралия впереди планеты всей

The-two-carriages-of-the-Byron-Bay-solar-train-enroute-from-Lithgow-to-Byron-Bay.jpg

Первооткрывателем в секторе экопоездов стала Австралия. В прошлом году здесь стал на рельсы первый в мире «солнечный» поезд. Он не нуждается в топливе. Энергию электродвигателям состава дают солнечные батареи.

Железнодорожный проект оказался «долгостроем». Идея у Bayron Bay Railroad возникла в далеком 1993. Но по финансовым причинам запуск экопоезда был отложен. Более 20 лет потребовалось компании на то, чтобы вернуться к идее о создании железнодорожного транспорта, безвредного для экологии. Планировалось, что экопоезд будет связывать станции на противоположных концах австралийского побережья. Пока открыт участок железной дороги на территории Нового Южного Уэльса.

Экопоезд, по сути, совсем уж инновационным проектом не является. Сам транспорт был взят… со свалки. На ней поезд провел ни много ни мало – 70 лет. А потом всего за пару лет был восстановлен энтузиастами, оснащен электродвигателем и солнечными батареями вместо устаревшего дизеля и поставлен на рельсы.

Экопоезд стал этаким экспериментальным ретро-проектом. Пассажирский вагон в составе всего один. Он имеет уникальную конструкцию, легкосплавный алюминиевый кузов, революционный для своего времени (середины прошлого века). Длина пути следования поезда – 3 километра. В вагоне предусмотрено 100 сидячих мест. Ехать в ретро-поезде можно и стоя. Периодичность подачи состава – раз в час.

Проект призван показать, что солнечная энергия вполне подходит для удовлетворения потребностей железнодорожного транспорта. На достигнутом австралийцы останавливаться не планируют. Кто знает, возможно, через десяток лет по всей Австралии будут курсировать «солнечные» поезда.

 Train-Australia.jpg

«Зеленый», да не совсем

Австралийский поезд в обычное рабочее время ездит действительно в эко-режиме. Его электродвигатель питается от аккумуляторов, заряжаемых от солнечных батарей. Но это не все технические тонкости ретро-поезда.

У него есть и обычный дизельный двигатель. Применяться он, по словам разработчиков, будет при крайней необходимости.

Что касается солнечных батарей, эти устройства для Bayron изготавливались по спецзаказу. Одним из самых сложных моментов была разработка оптимальной формы солнечной батареи. Она не должна была бросаться в глаза после установки на крышу поезда.

 

А что там у других?

Идею Австралии подхватила и усовершенствовала Индия. Летом 2017 здесь был поставлен на рельсы экспериментальный поезд на солнечных батареях. Его испытания прошли успешно. Прогнозы на применение технологии впечатляют. Индийские эксперты заявили, что оснащение только одного поезда солнечными батареями обеспечит экономию дизтоплива в размере 21000 литров в год.

Экосостав в Индии, как и австралийский, является почти «зеленым». Тянуть вагоны по-прежнему будет дизельный локомотив. А вот другие сервисы (освещение, автоматика дверей, кондиционирование, информационные дисплеи и ТВ) призваны питать электробатареи.

Индия планирует наращивать темпы перевода поездов на солнечную энергию. До конца 2018 такой апгрейд получат 24 состава.

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 5400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
от 3000 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2800 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
03.09.2018
Нижняя полка – камень преткновения
Большинство пассажиров поездов дальнего следования выбирают билеты на нижние полки. Эти места в вагонах считаются наиболее комфортными. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Блог
30.08.2018
Экономим ресурсы: что можно приобретать в поездах
С каждым годом все большее количество пассажиров поездов путешествуют с относительно небольшим набором вещей. Сильно за последние несколько лет уменьшились так называемые дорожные сумки быстрого доступа, в которых обычно возят еду, предметы личной гигиены, разные полезные вещи, без которых в пути просто не обойтись.
Блог
27.08.2018
Групповые поездки: плюсы и минусы
Отправиться группой на поезде по России сегодня можно практически в любой регион и с любыми целями. Такой вариант путешествия станет отличным выбором для предприятий, организаций, отправляющих сотрудников в командировку, на отдых.
Блог
24.08.2018
Самые загруженные направления на железных дорогах мира
Как вы думаете, сколько в мире загруженных железнодорожных направлений? Как показывает практика, никак не меньше нескольких десятков. А если говорить о странах-лидерах по загруженности железных дорог в Евразии, стоит выделить Индию, Японию и Россию. Именно они входят в ТОП-3. Какие направления в каждой стране являются самыми загруженными? Читайте и удивляйтесь.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам