Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 18 сентября
Вокзалы России
Архитектура вокзалов России
Каждый год железные дороги России перевозят более миллиарда человек. Однако в предвкушении путешествия многие даже не замечают, какой уникальной архитектурой обладают вокзалы нашей страны, какую особенная история и культура они хранят.

Архитектура вокзалов России
Каждый год железные дороги России перевозят более миллиарда человек. Однако в предвкушении путешествия многие даже не замечают, какой уникальной архитектурой обладают вокзалы нашей страны, какую особенная история и культура они хранят.

Москва

Ленинградский вокзал

Самый старый вокзал Москвы – Ленинградский. Расположен на Комсомольской площади (площадь трех вокзалов). Он был построен в 1849 году русскими архитекторами К. А. Тона и Р. А. Желязевичем. Императорские комнаты, пассажирские залы и просторные вестибюли с дубовыми полами, мраморные шведские печи – сооружение восхищало своим внутренними и внешним убранством. Конечно, впоследствии вокзал еще не один раз был реконструирован – возведены новые здания, обновлены интерьеры. Сегодня с Ленинградского вокзала поезда уходят в Санкт-Петербург, Великий Новгород, Петрозаводск, Псков, Мурманск, Таллин, Хельсинки.

Курский вокзал

Самым крупным вокзалом столицы считается Курский. К сожалению, от его первоначального облика почти ничего не осталось. Новое здание сохранило лишь часть старых помещений, украшенных изысканной лепкой и колоннадой. В настоящее время он представляет собой постройку, полностью выполненную из стекла и бетона. Основные направления – Курское, Горьковское, а также Алексеевская соединительная линия.

Киевский вокзал

На месте невзрачного одноэтажного сооружения, которым был когда-то Киевский вокзал, сейчас находится величественное здание, выполненное в стиле неоклассицизма с элементами ампира. В башне, являющейся доминантой вокзала, по сей день хранятся механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время переводились вручную. Их единственный сохранившийся аналог в Москве – Кремлевские куранты.

Ярославский вокзал

Поезда с маленького двухэтажного здания Ярославского вокзала первоначально ходили лишь до Сергиева Посада. Но со временем станция приобретала все более величественный облик – появился новый фасад с залом ожидания, красивая входная арка, килевидный козырек и пилоны в виде крепостных башен, декоративные панно с растительными орнаментами нежных тонов и множество других изящных деталей. К несчастью, в советское время их большая часть была утрачена. Сегодня вокзал обслуживает более 249 тысяч человек в день.

Белорусский вокзал

Белорусский вокзал – символ Великой Победы. Ведь именно с него во времена Великой Отечественной войны уходили военные эшелоны, призванные бороться с гитлеровской армией. Вокзал не раз подвергался реконструкции, однако его архитектурные очертания до сих пор представляют собой внушительный фасад с фланкированной башнями аркой, лепными украшениями и орнаментом.

Казанский вокзал

Казанский вокзал был построен в 1862 году. Если первое здание было олицетворением простоты, то благодаря проекту А. В. Щусева его новая версия по праву стала шедевром отечественной архитектуры – многоярусная башня, увенчанная фигурой змея Зиланта, установленные на фасаде часы со знаками зодиака, массивные дубовые двери, залы и рестораны, оформленные в стиле дворцов русского барокко XVIII века. Однако сегодня Казанский вокзал – это не только памятник архитектуры, но и многофункциональный комплекс, предоставляющий свои клиентом широкий спектр услуг. 

Волгоград

Одним из самых красивых вокзалов юга России является Волгоградский. Он был построен еще в 1862 году. Но в ходе Сталинградской битвы деревянное сооружение было практически полностью уничтожено. Его восстановлением занимались архитекторы Александр Куровский и Самуил Брискин, а также инженер-конструктор Александра Кадильникова. Трехэтажное здание было оформлено в типичном для архитектуры эпохи Сталина стиле – кирпичное с железобетонными перекрытиями здание, облицованное гранитом и инкерманским камнем, покрытые мрамором стены внутренних помещений, гранитная лестница.

В 1997 году здание вокзала было объявлено памятником архитектуры.

Екатеринбург

Главный вокзал Урала является важной частью Транссибирской магистрали. Он соединяет железные дороги европейской и азиатской части страны. Это огромный комплекс построек, как современных, так и возведенных в течение всей его 150-летней истории.

В первом здании вокзала, построенном еще в 1878 году, сегодня расположился музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. О его архитектурном облике даже писал выдающийся писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк: «Самое здание его устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно даже сравнить московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая мебель – словом, все на широкую ногу».

Казань

Вокзал Казань-Пассажирская находится в самом сердце города. Его основное здание, создателем которого является Генрих Руш, признано памятником архитектуры и является одной из главных культурных достопримечательностей Казани. Через железнодорожный вокзал Казани проходят поезда с Дальнего Востока, Поволжья, Сибири, Центральной части России. 

Белгород

Вокзал Белгорода начала свою работу в 1869 году. В 1908-1911 гг. станция была подвержена реконструкции: пристроены дополнительные одноэтажные крылья, количество пролётов с левой и правой стороны было увеличено с трёх до шести. Однако здание было полностью разрушено в годы Великой Отечественной войны и восстановлено только в 1982 году. Сегодня с вокзала Белгорода осуществляется множество рейсов по различным направлениям: Курское, Харьковское, Сумское, Купянское.

Специальные предложения для вас
Подборка лучших предложений до 30 июня
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 7600 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 3800 руб.
Москва → Саранск
№042Й «Мордовия»
от 2500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
21.06.2018
Железные дороги тогда и сейчас – найдем 10 отличий
Железная дорога оказалась даже больше полезной человечеству, чем прочили на заре ее становления. Она позволила транспортировать по суше огромные грузы, от руды и угля до продовольствия и стройматериалов. И, конечно, нужно отдать должное пассажирским перевозкам по железной дороге. Сегодня довольно странно звучит мысль о том, что железные дороги могут устареть, стать ненужными. А ведь такие высказывания то и дело появлялись в европейской, американской и советской прессе 50-х.
Блог
20.06.2018
Сервис в поездах: что принес 21 век?
С каждым годом запросы потребителей услуг растут. И соответствовать им – непростая задача для любого поставщика, будь то продавец или, например, железнодорожный перевозчик. Что касается Ж/Д, здесь в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто может предложить клиенту современный сервис в стандартах XXI века по доступной цене.
Блог
19.06.2018
Эркюль Пуаро и другие: самые известные книжные любители поездов
Любителей путешествовать поездом много не только среди обычных людей и богемы. Поездная тематика часто встречается в литературе. Список книжных любителей поездов довольно велик. Давайте поговорим о самых известных литературных героях, у которых немалая часть жизни так или иначе связана с железной дорогой, поездами.
Блог
18.06.2018
Самые необычные поезда в мире
Поездов в современном мире много. Вряд ли кто-то возьмется их сосчитать. И далеко не все они походят друг на друга. Есть, например, поезда крайне необычные. В их число входят самый северный и южный, современный и старый, медленный и быстрый, а также еще много-много других, достойных внимания. Представляем вашему вниманию один из вариантов списка самых-самых поездов мира.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию по акциям и скидкам
  Напишите нам