Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 06 ноября
Влияют ли снегопады и морозы на расписание поездов?
Метеоусловия вполне способны повлиять на расписание, график движения железнодорожных составов.

Влияют ли снегопады и морозы на расписание поездов?

Железнодорожный транспорт в ряде регионов и в определенные сезоны является метеозависимым. Конечно, не так, как авиационный, но все же. Хуже всего работникам железной дороги и вспомогательным службам приходится суровой зимой.

Метеоусловия вполне способны повлиять на расписание, график движения железнодорожных составов. Вывести из строя магистрали, ветки и направления могут сильные снегопады (особенно продолжающиеся несколько суток кряду), обледенение, метели.

1476528029176328149.jpg

Почему меняется расписание?

Изменения в расписании могут быть обусловлены несколькими причинами. Рассмотрим самые топовые:

  1. Причины сезонные. Речь идет о внесении изменений в расписание движения поездов в связи со сменой загрузки на отдельных направлениях. Так, нередко на особенно популярные в новогодние и рождественские праздники магистрали выводят дополнительные составы. Соответствующие изменения отображаются в расписании.

  2. Причины вынужденные. Изменение расписания здесь является ситуативным. Часто в него вносятся корректировки по ходу развития событий. К вынужденным причинам следует отнести, например, введение ограничения скорости движения поездов на конкретном направлении, участке железнодорожного полотна. Причина проста – суровый мороз. Так, например, при понижении температуры до -40̊С может быть рекомендовано введение ограничения скорости до 60 км/ч. Нетрудно догадаться, что фактическое расписание поездов при этом вынужденно изменится.

  3. Причины антиаварийные. Это самая специфическая группа причин. Иногда движение по ветке либо направлению может быть попросту приостановлено. Мера носит вынужденный характер и вводится для обеспечения безопасности гостей и работников железной дороги. Причинами ввода подобных мер могут быть снежные заносы, обледенение полотна, обрывы проводов, образование завалов на путях и т.п.

1476477014142258156.jpg

Чем опасны вьюги и морозы?

Зимний период – серьезная нагрузка на эксплуатационные железнодорожные службы, все без исключения. Судите сами. Если сильный снегопад накрывает станцию, серьезной проблемой становится расчистка путей. Последние постоянно заняты подвижным составом. Тем не менее необходимо осуществлять управление движением сотнями стрелочных переводов. А «стрелки», как известно, должны быть идеально чистыми. Забота об этом ложится на плечи работников станции.

Сильный мороз провоцирует уменьшение длины рельсов. В результате нарушается изоляция стыков, образуются зазоры. Так недалеко и до изломов, которые придется устранять. И процесс этот небыстрый.

Сильное понижение температуры приводит и к укорочению проводов. Сила натяжения растет. Любая динамическая нагрузка вызывает разрыв. А технических ресурсов на ликвидацию таких аварий остро недостает.

И для самого поезда сверхнизкие температуры бесследно не проходят. В зоне особого риска – система водяного отопления вагонов, автоблокировка. Последняя выходит из строя по причине обрыва проводов. Вагоны с поврежденной системой отопления отправляются в ремонт. Стоит он недешево и длится достаточно долго.

Специфические метеоусловия могут влиять и на качество связи. В таких условиях оперативное реагирование на внештатные ситуации затруднено. Плохая погода снижает работоспособность людей. Это тоже является одним из риск-факторов зимнего сезона.

Но работники железной дороги стремятся принять максимум превентивных мер для того, чтобы сообщение осуществлялось в плановом режиме, а в пути гости находились в безопасности.

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Нижний Новгород → Санкт-Петербург
№059Г «Волга»
Купе
от 3400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
Купе
от 3500 руб.
СВ
от 7900 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
Купе
от 2900 руб.
СВ
от 8900 руб.
Москва → Череповец
№126Я «Шексна»
Купе
от 2200 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
Первый победный салют в честь «Дороги мужества»
Война предсказуема. Проигравший всегда жаждет реванша. Так было и в далеком 1943. В феврале красноармейцы разбили немцев под Сталинградом. Одна из главных побед в ходе Великой Отечественной была бы невозможна без использования железных дорог и транспорта. Но праздновать успех было рано. Немцы готовили новое наступление. Их целью была Курская дуга.
Блог
Волжская рокада: от военного Сталинграда до наших дней
Железных дорог Победы в нашей стране немало. Одна из самых известных – Волжская рокада. Ее строительство заняло полгода, а протяженность составила 978 километров. Дело было в разгар войны в 1942.
Блог
Коридор бессмертия – брат Дороги жизни
О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
Блог
Ордена и медали бойцов железнодорожных войск
На счету бойцов железнодорожных войск не одна сотня подвигов. Каждый из них, исполняя приказ, не раз был готов отдать собственную жизнь во имя великой победы. И героизм бойцов железнодорожного фронта был после достойно вознагражден. 35 тысяч человек получили различные ордена, звания и знаки почета. 28 тысяч железнодорожников были удостоены медалей. 716 получили орден Ленина. А 125 работникам транспорта присвоили звание Героев Соцтруда.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам