Личный кабинет: Регистрация
Иконка Телефон 8 800 100 93 99
Бесплатно по России
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
*Оформление возможно до 16 декабря
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
Вагонное депо – изнанка железной дороги
Депо – основное производственное предприятие вагонного хозяйства. Эта структурная единица решает несколько важных задач. Первоочередные – техническое обслуживание, текущий, плановый, срочный ремонт вагонов.

Вагонное депо – изнанка железной дороги

Депо нередко называют изнанкой железной дороги. И такое определение очень точно отражает деятельность и функционал подразделения. Работа депо обычно остается в тени. Она не видна потребителям железнодорожных услуг. Но без депо и специалистов, которые здесь работают, полноценное функционирование перевозок невозможно. Давайте разберемся, какими бывают вагонные депо и что происходит на изнаночной стороне железной дороги.

Депо разные нужны

Вагонные депо разделяются по функциональному принципу. Одни специализируются на ремонте железнодорожного транспорта. Другие являются эксплуатационными. Именно они осуществляют техническое обслуживание вагонов. Также в эксплуатационных депо производится текущий отцепочный ремонт.
Ремонтные подразделения работают в плановом порядке. Каждой бригаде ставится текущее задание. Работа у специалистов таких депо есть всегда.
Существуют также эксплуатационно-ремонтные подразделения. Полнофункциональные депо ремонтируют вагоны на постоянной основе, выполняют срочный отцепочный ремонт, осуществляют техническое обслуживание железнодорожного транспорта.
Депо классифицируются и по объектам обслуживания, ремонта. Одни осуществляют ТО пассажирских вагонов, другие ремонтируют рефрижераторы, грузовые вагоны. Также существуют универсальные (смешанные) депо.
010__.jpg

Структура депо

Вагонное депо – полноценное производственное предприятие. В его структуре выделяются основные, вспомогательные участки. На каждом из них устанавливается и эксплуатируется соответствующее оборудование.
Основными являются колесные с роликовым отделением, тележечные, вагоносборочные участки. Вспомогательными – ремонтно-заготовительный, слесарно-механический, автотормозной, деревообрабатывающий, обмывочный, ремонтный, баббитозаливочный. На каждом участке работает несколько отделений. Ключевым на ремонтно-заготовительном является кузнечно-прессовое отделение. В слесарно-механическом львиная доля работ выполняется специалистами электросварочного, автосцепного отделений. А на участке ремонта оборудования ключевым является инструментально-раздаточное отделение.
В структуре вагонного депо есть и другие подразделения. Они обслуживают производственные участки. Ни одно предприятие не обходится без компрессорной, генераторной, трансформаторной, котельной. Также в депо есть кладовые материалов, запчастей. Отдельными звеньями структуры являются вагонные парки. В них отстаиваются отремонтированные вагоны и ждут своей очереди неисправные.

Кто работает в депо?

Организационные, технические, другие задачи в вагонном депо решают профильные специалисты. Здесь работают инженеры и энергетики, мастера, слесари-электрики, механики, инженеры-технологи, машинисты и их помощники. Электромонтеры, специализированные ремонтные бригады, инженеры по охране труда тоже являются частью большой команды вагонного депо. Трудится здесь и административно-хозяйственный персонал.
Также в депо имеются лаборатории по электроиспытаниям. В них работают специалисты различных уровней квалификации, имеющие соответствующие допуски. Не обходится функционирование депо и без крановщиков, машинистов различных установок, водителей, операторов котельных, электросварщиков, рабочих.
Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Нижний Новгород → Санкт-Петербург
№059Г «Волга»
Купе
от 3400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
Купе
от 2700 руб.
СВ
от 7900 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
Купе
от 2500 руб.
СВ
от 8900 руб.
Москва → Череповец
№126Я «Шексна»
Купе
от 2200 руб.
СВ
от 6500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
Первый победный салют в честь «Дороги мужества»
Война предсказуема. Проигравший всегда жаждет реванша. Так было и в далеком 1943. В феврале красноармейцы разбили немцев под Сталинградом. Одна из главных побед в ходе Великой Отечественной была бы невозможна без использования железных дорог и транспорта. Но праздновать успех было рано. Немцы готовили новое наступление. Их целью была Курская дуга.
Блог
Волжская рокада: от военного Сталинграда до наших дней
Железных дорог Победы в нашей стране немало. Одна из самых известных – Волжская рокада. Ее строительство заняло полгода, а протяженность составила 978 километров. Дело было в разгар войны в 1942.
Блог
Коридор бессмертия – брат Дороги жизни
О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
Блог
Ордена и медали бойцов железнодорожных войск
На счету бойцов железнодорожных войск не одна сотня подвигов. Каждый из них, исполняя приказ, не раз был готов отдать собственную жизнь во имя великой победы. И героизм бойцов железнодорожного фронта был после достойно вознагражден. 35 тысяч человек получили различные ордена, звания и знаки почета. 28 тысяч железнодорожников были удостоены медалей. 716 получили орден Ленина. А 125 работникам транспорта присвоили звание Героев Соцтруда.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам