05.10.2019
Так ли безопасны железнодорожные пути?
На самом деле требования к качеству и безопасности железных дорог в РФ высоки. И соблюдение нормативов при строительстве, обслуживании, ремонте строго контролируется. Причина проста. Железнодорожные пути имеют огромную протяженность. Колесить по ним пассажиры поездом дальнего следования могут неделями. Естественно, жизнь на колесах, пусть и временная, должна быть комфортной и безопасной.3 аспекта безопасности
Качество железнодорожного полотна – важнейший аспект безопасности в пути, отсутствия задержек и обеспечения комфорта пассажиров. Для решения актуальных задач специалисты ж/д сферы:
1. Регулярно проводят осмотры полотна, а также состава, оборудования, локомотивов. Это позволяет своевременно выявлять, устранять неисправности.
2. Строго соблюдают правила эксплуатации железнодорожных путей, транспортных средств, оборудования.
3. Следуют правилам перевозки пассажиров, организации обеспечения посадки-высадки.
Отдельно следует отметить так называемый пользовательский фактор безопасности железной дороги. Все без исключения, в том числе пассажиры, должны следовать правилам посадки-высадки, перехода из вагона в вагон, перехода с одного пути на другой и т.п.
Что посеешь, то и пожнешь
Безопасность самих железнодорожных путей начинается с их строительства. Последнее представляет собой сложный проект, требующий решения множества задач. В современной России строительством железнодорожных путей занимаются исключительно профессиональные специалисты. Ни одна рельсовая ветка не прокладывается без предварительных изысканий, изучения условий строительства, анализа предстоящей эксплуатации полотна.
Непосредственное строительство предусматривает устройство балластного слоя и земляного полотна, сборку и укладку верхнего строения пути, выправку, рихтовку, отделку. Характеристики железнодорожного полотна отражаются в техническом паспорте объекта. Последний проверяется на предмет соответствия государственным стандартам и нормативным требованиям, запускается в эксплуатацию.
Содержание и ТО
Обеспечение безопасности железной дороги требует регулярного техобслуживания, текущего ремонта, а иногда и реконструкции. Сложность любого из представленных проектов заключается в необходимости максимально оперативного решения задач. Простои и на железной дороге могут стать серьезной проблемой. Соответственно, содержание полотна должно быть грамотно организовано.
Перечень работ в рамках обслуживания полотна может варьироваться. В обязательном порядке специалисты профильных подразделений оценивают состояние шпал, брусьев, рельсовой колеи, скреплений, балластной призмы. Выявленные дефекты оперативно устраняются. Постоянный контроль состояния актуален и для локомотивов, составов.
Весь комплекс мероприятий по строительству дорог, производству оборудования, его техническому обслуживанию выводит железнодорожный транспорт на первые места мирового рейтинга по показателям безопасности. Судите сами: по статистике, в поездах происходит 0,17 происшествий на 1 миллион пассажиров.
И с железнодорожными катастрофами, как правило, они не связаны. Оценивать безопасность можно и по другим критериям. На 160 миллионах километров железнодорожного пути происходит ежегодно всего 0,9 несчастных случаев со смертельным исходом. И стоит отметить, что мировую статистику сильно портят страны, где пренебрегают правилами безопасности при перевозке пассажиров.