Самые загруженные направления на железных дорогах мира
Индия впереди планеты всей
Кто хоть раз был в Индии и ездил на поезде, согласится с тем, что здешние железные дороги – самые загруженные в мире. И это подтверждается фактами.
Чемпионом по загруженности считается Мумбайская магистраль, в которую входит сеть пронизывающих город и пригородных рельсовых путей. Поезда здесь каждый день перевозят больше 8 миллионов человек. Только одна станция Чхатрапати-Шиваджи за день пропускает через себя больше народу, чем все вокзалы, например, Великобритании.
И по интервалу между поездами Индия – чемпион. Здесь составы подаются через каждые 40 секунд. А народу на Мумбайской магистрали в вагоны набивается как минимум вдвое больше, чем в Европе в час пик. Жители Индии даже придумали уникальный термин для этого феномена. Они называют толчею в вагонах «сверхплотной компактной загрузкой». Упасть в индийском поезде нереально, если, конечно, вы не зависли в дверях. Здесь на 1 квадратном метре помещается 13-14 человек.
Остановки на станциях Мумбайской магистрали длятся редко дольше 15 секунд. Соскакивать с поезда приходится, без преувеличения, на ходу. Что тут скажешь о технике безопасности… Мумбайская железная дорога считается самой опасной в мире. Ежедневно здесь погибает минимум 9 человек.
Японская версия железнодорожной загрузки

Огромным пассажиропотоком знаменита и Япония. Этой стране принадлежит большая часть в ТОП-50 самых загруженных железнодорожных направлений мира. Абсолютным рекордсменом является станция Синдзюку. Ежемесячно она обслуживает больше 105 миллионов гостей. Пассажиропоток Синдзюку в несколько десятков раз больше суммарного по России. Следует отметить, что по загруженности железных дорог Страна восходящего солнца делит вторую позицию рейтинга с Китаем.
Самыми загруженными ветками железной дороги в Японии являются токийская, киотская. Немного уступает им магистраль в Осаке. Пригородные линии Токио по количеству гостей могут заткнуть за пояс мумбайские. Вот только сервис, уровень комфорта и безопасности здесь разительно отличаются. Японские синкансены «летают» со скоростью 320 км/ч. А гости в вагонах размещаются с комфортом, в дверях не висят и с подножек на станциях не падают. Японские железнодорожные линии вообще считаются одними из самых совершенных и безопасных в мире.
Российский ответ Японии и Индии
Нашей стране принадлежит почетное третье место в мире по протяженности железных дорог. Обогнали Россию в этом рейтинге только Китай и США. Что же касается загруженности железных дорог, здесь Россия сильно отстает от азиатских стран.
Самый большой пассажиропоток у нас фиксируется в столичном округе. Московские и пригородные железнодорожные линии ежемесячно обслуживают 4,3 миллиона человек.
Большая нагрузка приходится на ветку «Москва – Санкт-Петербург». Между столицами курсирует 40 поездов ежедневно (с учетом проходящих).
Еще одним загруженным направлением является Екатеринбург. Пассажиропоток главного вокзала города – 477000 в месяц. В стране он занимает 6 место, уступая только московским и питерским вокзалам. В летние месяцы на пятки екатеринбургскому наступает сочинский вокзал с пассажиропотоком 435000 человек в месяц.