26.03.2018
Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать пассажиров чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта пассажирам на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.
Что должен делать проводник в вагоне

- Встречать пассажиров у вагона и проверять билеты. Если предъявляется электронный проездной документ, то проводник сверяется со списком пассажиров, которые ранее прошли электронную регистрацию. Он выдается сотруднику поезда за час до отправления с начальной станции.
- Оказывать помощь при посадке и высадке из вагона.
- Раздавать постельное белье. Проводник также обязан его застилать, но только по просьбе пассажира. Приоритет отдается инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми. Кроме того, сотрудник вагона в конце поездки должен самостоятельно собирать постельное белье. Пассажирам делать этого не нужно! (Примечательно, что в фирменных вагонах ТКС - белье уже постелено перед посадкой).
- Сохранять чистоту и порядок в вагоне. Уборку туалетов необходимо осуществлять 4 раза в день, влажную уборку - 2 раза.
- Пополнять средства гигиены в уборной.
- Поддерживать оптимальную температуру воды в титане. У пассажиров всегда должна быть возможность набрать воды. Данная услуга входит в стоимость билета. В фирменных вагонах ТКС не бывает титанов, пассажиры могут воспользоваться кулером с холодной и горячей водой на протяжении всей поездки.
- Предлагать кофе, чай, кондитерские изделия. Делать это проводнику полагается не менее 3 раз в сутки. Приносить заказ сотрудник вагона обязан на место пассажира.
- Выносить мусор на каждой технической станции.
- Предоставлять возможность зарядить электронные устройства (мобильный телефон, планшет и т.д.). В купе пассажиры могут сделать это самостоятельно, а вот в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника. В отличии от обыкновенных вагонов плацкарт, в фирменных вагонах плацкарт ТКС розетки есть у каждого места.
- Вызывать по просьбе пассажира официантов вагона-ресторана для принятия заказа на питание. В вагонах ТКС проводник при посадке самостоятельно принимает заказ на горячее питание и приносит к обозначенному пассажиром времени.
- Поддерживать в вагоне тишину в ночное время. В случае, когда пассажиры нарушают общественный порядок, проводник имеет право вызвать полицию.
- Следить за сохранностью имущества вагона. Повреждение постельного белья, посуды, предметов интерьера компенсируется за счет зарплаты сотрудника.

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. Поэтому относится к работе сотрудников вагона необходимо с максимальным уважением, что сделает время в пути комфортным не только для проводника, но и для вас.