Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 24 июля
Обязанности проводника
Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать пассажиров чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта пассажирам на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.

Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать пассажиров чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта пассажирам на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.


Что должен делать проводник в вагоне

3756_2.png
  • Встречать пассажиров у вагона и проверять билеты. Если предъявляется электронный проездной документ, то проводник сверяется со списком пассажиров, которые ранее прошли электронную регистрацию. Он выдается сотруднику поезда за час до отправления с начальной станции.
  • Оказывать помощь при посадке и высадке из вагона.
  • Раздавать постельное белье. Проводник также обязан его застилать, но только по просьбе пассажира. Приоритет отдается инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми. Кроме того, сотрудник вагона в конце поездки должен самостоятельно собирать постельное белье. Пассажирам делать этого не нужно! (Примечательно, что в фирменных вагонах ТКС - белье уже постелено перед посадкой).
  • Сохранять чистоту и порядок в вагоне. Уборку туалетов необходимо осуществлять 4 раза в день, влажную уборку - 2 раза.
  • Пополнять средства гигиены в уборной.
  • Поддерживать оптимальную температуру воды в титане. У пассажиров всегда должна быть возможность набрать воды. Данная услуга входит в стоимость билета. В фирменных вагонах ТКС не бывает титанов, пассажиры могут воспользоваться кулером с холодной и горячей водой на протяжении всей поездки. 
  • Предлагать кофе, чай, кондитерские изделия. Делать это проводнику полагается не менее 3 раз в сутки. Приносить заказ сотрудник вагона обязан на место пассажира.
  • Выносить мусор на каждой технической станции.
  • Предоставлять возможность зарядить электронные устройства (мобильный телефон, планшет и т.д.). В купе пассажиры могут сделать это самостоятельно, а вот в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника. В отличии от обыкновенных вагонов плацкарт, в фирменных вагонах плацкарт ТКС розетки есть у каждого места.
  • Вызывать по просьбе пассажира официантов вагона-ресторана для принятия заказа на питание. В вагонах ТКС проводник при посадке самостоятельно принимает заказ на горячее питание и приносит к обозначенному пассажиром времени. 
  • Поддерживать в вагоне тишину в ночное время. В случае, когда пассажиры нарушают общественный порядок, проводник имеет право вызвать полицию.
  • Следить за сохранностью имущества вагона. Повреждение постельного белья, посуды, предметов интерьера компенсируется за счет зарплаты сотрудника.
DSC_8345.png

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. Поэтому относится к работе сотрудников вагона необходимо с максимальным уважением, что сделает время в пути комфортным не только для проводника, но и для вас.
Специальные предложения для вас
Подборка лучших предложений до 30 апреля
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 4400 руб.
Ульяновск → Москва
№021Й «Ульяновск»
от 2300 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
от 3500 руб.
Москва → Саранск
№042Й «Мордовия»
от 2000 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
20.04.2018
Часовые пояса
В России единое «земное время» было принято только после Октябрьской революции. В 1919 году правительство страны постановило разделить государство на 11 часовых поясов. Конечно, впоследствии еще не раз пересматривались не только границы территорий в часовых зонах, но и их количество. Например, в 2011 году на территории России было 9 часовых зон, а уже в 2014 году после изменений в законе «Об исчислении» их снова стало 11.
Лайфхак
30.03.2018
Питание в поезде
Если дорога занимает более суток, проблема вашего рациона в пути является очень актуальной. Выбор питания зависит от некоторых факторов. Например, от времени в дороге, времени года и ваших предпочтений. Лучше всего обратите внимание на здоровую еду. Она быстро утоляет голод, не обладает резким запахом и не портится.
Блог
28.03.2018
Когда дети могут ездить одни на поезде?
Бывают случаи, когда родителям необходимо отправить ребенка в другой город или даже другую страну, но сопровождать они его не могут ввиду некоторых причин. И тогда встает вопрос: при каких обстоятельствах дети имеют право ездить одни в поезде?
Лайфхак
25.03.2018
Стало плохо в поезде. Что делать?
Мигрень, отравление, повышенная температура -  резкое ухудшение самочувствия может застигнуть каждого. Конечно, самое неприятное, когда это происходит в дороге. Однако не стоит паниковать!  Компания ТКС расскажет, какие шаги необходимо предпринять, если вы или кто-то из ваших соседей по вагону почувствовал себя плохо.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию по акциям и скидкам
  Напишите нам