Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 17 ноября
Обязанности проводника
Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать гостей чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.

Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать гостей чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта гостям на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.


Что должен делать проводник в вагоне

3756_2.png
  • Встречать гостей у вагона и проверять билеты. Если предъявляется электронный проездной документ, то проводник сверяется со списком гостей, которые ранее прошли электронную регистрацию. Он выдается сотруднику поезда за час до отправления с начальной станции.
  • Оказывать помощь при посадке и высадке из вагона.
  • Раздавать постельное белье. Проводник также обязан его застилать, но только по просьбе гостя. Приоритет отдается инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и гостям с детьми. Кроме того, сотрудник вагона в конце поездки должен самостоятельно собирать постельное белье. Гостям делать этого не нужно! (Примечательно, что в фирменных вагонах ТКС - белье уже постелено перед посадкой).
  • Сохранять чистоту и порядок в вагоне. Уборку туалетов необходимо осуществлять 4 раза в день, влажную уборку - 2 раза.
  • Пополнять средства гигиены в уборной.
  • Поддерживать оптимальную температуру воды в титане. У гостей всегда должна быть возможность набрать воды. Данная услуга входит в стоимость билета. В фирменных вагонах ТКС не бывает титанов, гости могут воспользоваться кулером с холодной и горячей водой на протяжении всей поездки. 
  • Предлагать кофе, чай, кондитерские изделия. Делать это проводнику полагается не менее 3 раз в сутки. Приносить заказ сотрудник вагона обязан на место гостя.
  • Выносить мусор на каждой технической станции.
  • Предоставлять возможность зарядить электронные устройства (мобильный телефон, планшет и т.д.). В купе гости могут сделать это самостоятельно, а вот в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника. В отличии от обыкновенных вагонов плацкарт, в фирменных вагонах плацкарт ТКС розетки есть у каждого места.
  • Вызывать по просьбе гостя официантов вагона-ресторана для принятия заказа на питание. В вагонах ТКС проводник при посадке самостоятельно принимает заказ на горячее питание и приносит к обозначенному пассажиром времени. 
  • Поддерживать в вагоне тишину в ночное время. В случае, когда гости нарушают общественный порядок, проводник имеет право вызвать полицию.
  • Следить за сохранностью имущества вагона. Повреждение постельного белья, посуды, предметов интерьера компенсируется за счет зарплаты сотрудника.
DSC_8345.png

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. Поэтому относится к работе сотрудников вагона необходимо с максимальным уважением, что сделает время в пути комфортным не только для проводника, но и для вас.
Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 3000 руб.
Москва → Йошкар-Ола
№058Г «Марий Эл»
от 3000 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Лайфхак
19.08.2019
12 часов в пути, как использовать время с пользой!
В поезде просто не может быть скучно. Время в поездке можно потратить на огромное количество дел. Какие из них будут полезными? Все зависит от конкретной ситуации.
Лайфхак
17.08.2019
«Не могу уснуть в купе с незнакомцами» – советы для пассажиров
Путешествие – дело серьезное. В том числе и по причине психологической нагрузки. Уснуть в купе с незнакомцами не так просто, как может показаться. Что делать, если невозможно расслабиться, полноценно отдохнуть? Ловите 5 лайфхаков от бывалых путешественников, которые успешно решили типичную проблему «общежития» в купе поезда.
Блог
14.08.2019
«Легкой дороги»: советы диетологов перед поездкой
Собираетесь в дорогу? Воспользуйтесь советами диетологов, чтобы избежать тяжести в желудке, неприятных ощущений, проблем с желудочно-кишечным трактом.
Блог
02.08.2019
Отмечаем День железнодорожника – самый спортивный праздник
Железнодорожные пути пронизывают просторы России с севера на юг, с запада на восток. Ежедневно по ним тонны грузов доставляются на сотни станций. Миллионы пассажиров каждый день работают, отдыхают, развлекаются, общаются в вагонах поездов. Бесперебойная работа железнодорожной инфраструктуры зависит не только от техники и технологий.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам