Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 20 декабря
Обязанности проводника
Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать пассажиров чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта пассажирам на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.

Некоторые думают, что быть проводником очень просто. Ведь нужно лишь проверять билеты и угощать пассажиров чаем. На самом же деле основная работа проводника заключается как в обеспечении технического обслуживания вагона, так и создании необходимого комфорта пассажирам на протяжении всей поездки. Список их обязанностей четко прописан в регламентах и правилах, и с каждым годом этот функционал только расширяется.


Что должен делать проводник в вагоне

3756_2.png
  • Встречать пассажиров у вагона и проверять билеты. Если предъявляется электронный проездной документ, то проводник сверяется со списком пассажиров, которые ранее прошли электронную регистрацию. Он выдается сотруднику поезда за час до отправления с начальной станции.
  • Оказывать помощь при посадке и высадке из вагона.
  • Раздавать постельное белье. Проводник также обязан его застилать, но только по просьбе пассажира. Приоритет отдается инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми. Кроме того, сотрудник вагона в конце поездки должен самостоятельно собирать постельное белье. Пассажирам делать этого не нужно! (Примечательно, что в фирменных вагонах ТКС - белье уже постелено перед посадкой).
  • Сохранять чистоту и порядок в вагоне. Уборку туалетов необходимо осуществлять 4 раза в день, влажную уборку - 2 раза.
  • Пополнять средства гигиены в уборной.
  • Поддерживать оптимальную температуру воды в титане. У пассажиров всегда должна быть возможность набрать воды. Данная услуга входит в стоимость билета. В фирменных вагонах ТКС не бывает титанов, пассажиры могут воспользоваться кулером с холодной и горячей водой на протяжении всей поездки. 
  • Предлагать кофе, чай, кондитерские изделия. Делать это проводнику полагается не менее 3 раз в сутки. Приносить заказ сотрудник вагона обязан на место пассажира.
  • Выносить мусор на каждой технической станции.
  • Предоставлять возможность зарядить электронные устройства (мобильный телефон, планшет и т.д.). В купе пассажиры могут сделать это самостоятельно, а вот в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника. В отличии от обыкновенных вагонов плацкарт, в фирменных вагонах плацкарт ТКС розетки есть у каждого места.
  • Вызывать по просьбе пассажира официантов вагона-ресторана для принятия заказа на питание. В вагонах ТКС проводник при посадке самостоятельно принимает заказ на горячее питание и приносит к обозначенному пассажиром времени. 
  • Поддерживать в вагоне тишину в ночное время. В случае, когда пассажиры нарушают общественный порядок, проводник имеет право вызвать полицию.
  • Следить за сохранностью имущества вагона. Повреждение постельного белья, посуды, предметов интерьера компенсируется за счет зарплаты сотрудника.
DSC_8345.png

Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. Поэтому относится к работе сотрудников вагона необходимо с максимальным уважением, что сделает время в пути комфортным не только для проводника, но и для вас.
Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 5400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
от 3000 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2800 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
07.09.2018
«Зеленым» экопоездам – быть!
Свои тренды есть сегодня в каждой отрасли. И транспортная не является исключением. Трендов тут несколько. Глобальным можно назвать постепенный переход на экобезопасный транспорт. По автомагистралям многих стран уже курсируют электромобили и гибридные авто. А как обстоят дела у железной дороги?
Блог
03.09.2018
Нижняя полка – камень преткновения
Большинство пассажиров поездов дальнего следования выбирают билеты на нижние полки. Эти места в вагонах считаются наиболее комфортными. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Блог
30.08.2018
Экономим ресурсы: что можно приобретать в поездах
С каждым годом все большее количество пассажиров поездов путешествуют с относительно небольшим набором вещей. Сильно за последние несколько лет уменьшились так называемые дорожные сумки быстрого доступа, в которых обычно возят еду, предметы личной гигиены, разные полезные вещи, без которых в пути просто не обойтись.
Блог
27.08.2018
Групповые поездки: плюсы и минусы
Отправиться группой на поезде по России сегодня можно практически в любой регион и с любыми целями. Такой вариант путешествия станет отличным выбором для предприятий, организаций, отправляющих сотрудников в командировку, на отдых.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам