Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 26 августа
Нижняя полка – камень преткновения
Большинство гостей поездов дальнего следования выбирают билеты на нижние полки. Эти места в вагонах считаются наиболее комфортными. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Нижняя полка – камень преткновения

Нижняя полка – это действительно удобно. Не нужно напрягаться, поднимаясь по узкой лесенке наверх. Меньше риск случайно упасть с полки во сне (это особенно актуально для тех, кто спит беспокойно). Да и для людей, осторожно относящихся к высоте, нижняя полка – прекрасный выбор.

Вот только однозначно положительным такой выбор назвать сложно. Почему, спросите вы. Все просто: на ваше место неизбежно будет претендовать гость с верхней полки. Так уж повелось в наших поездах. Тот, кто покупает билет на верхнюю полку, всегда рассчитывает, что в дневное время какую-то часть пути он сможет проводить на полке нижней (видеть и любоваться пейзажем за окном, читать, пить чай или принимать пищу). А что на этот счет говорят правила перевозки?

 

Гость, знай свое место!

Когда нижняя полка в купе или плацкарте становится камнем преткновения, у владельца того места возникает логичный вопрос: а имеет ли гость с верхней полки на это место какие-либо права? Официальный ответ перевозчиков на этот счет однозначен.

Согласно правилам перевозки гостей по железной дороге, каждый из них имеет право занимать в вагоне то место, которое им оплачено. То есть занимать места необходимо согласно купленным билетам. Соответственно, официально никаких прав находиться на нижней полке гость с верхней не имеет.

2016.07.jpg

На практике все происходит иначе. Одни гости верхних полок договариваются с владельцами нижних мест. В таких ситуациях никаких конфликтов не возникает. Тактичные гости обычно долго на чужих местах не задерживаются.

Но есть и другой тип гостей. Они свято верят в то, что владельцы нижних мест обязаны ими делиться. Вести диалог с такими нахалами необходимо строго в правовом поле. Если вы устали уступать часть своего места в поездках, не поленитесь распечатать Правила перевозок. И при случае дайте их прочесть слишком нахальному гостю с верхней полки. Ваши увещевания не возымели действия и назревает конфликт? Обратитесь к проводнику. Разъяснение гостям правил перевозки – в его компетенции.

 

Делимся местом не в ущерб комфорту

Если гость с верхней полки временно занимает место на нижней с согласия другого гостя, то сколько он может на ней просидеть? Вопрос времени здесь регулируется просто. Правила диктует владелец нижнего места.

2018-03-12-ТКС-67.jpg

Конечно, как правило, никто изначально тайм-код не устанавливает. Но чтобы путешествовать комфортно, гостю верхней полки следует помнить о том, что занимать другое место он права не имеет и находится на нем исключительно по доброте попутчика. А гостю с нижней полки не следует стесняться напоминать о своих правах. Иными словами, если вам хочется прилечь, а гость с верхней полки засиделся «в гостях», сообщите ему о своих намерениях.

 

Какое место лучше?

Удобное место в купе для себя каждый выбирает самостоятельно. Кто-то ездит исключительно на нижней полке. А кто-то предпочитает верхнюю. Здесь риск делиться пространством с непрошеным гостем равен нулю.

Бывают случаи обмена местами непосредственно в вагоне (в купе или плацкарте). И они не так уж редки. Если гости полюбовно договариваются, каждый едет там, где ему удобнее. Но помните: никто не обязан вам уступать свое место. Так что не удивляйтесь, получив отказ на предложение поменяться полками. Чаще всего гости берут билеты на конкретные места, считая их наиболее для себя удобными.

 

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Нижний Новгород → Санкт-Петербург
№059Г «Волга»
Купе
от 4900 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
Купе
от 3700 руб.
СВ
от 8100 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
Купе
от 3800 руб.
СВ
от 10100 руб.
Москва → Череповец
№126Я «Шексна»
Купе
от 2500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
08.05.2020
Первый победный салют в честь «Дороги мужества»
Война предсказуема. Проигравший всегда жаждет реванша. Так было и в далеком 1943. В феврале красноармейцы разбили немцев под Сталинградом. Одна из главных побед в ходе Великой Отечественной была бы невозможна без использования железных дорог и транспорта. Но праздновать успех было рано. Немцы готовили новое наступление. Их целью была Курская дуга.
Блог
07.05.2020
Волжская рокада: от военного Сталинграда до наших дней
Железных дорог Победы в нашей стране немало. Одна из самых известных – Волжская рокада. Ее строительство заняло полгода, а протяженность составила 978 километров. Дело было в разгар войны в 1942.
Блог
06.05.2020
Коридор бессмертия – брат Дороги жизни
О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
Блог
05.05.2020
Ордена и медали бойцов железнодорожных войск
На счету бойцов железнодорожных войск не одна сотня подвигов. Каждый из них, исполняя приказ, не раз был готов отдать собственную жизнь во имя великой победы. И героизм бойцов железнодорожного фронта был после достойно вознагражден. 35 тысяч человек получили различные ордена, звания и знаки почета. 28 тысяч железнодорожников были удостоены медалей. 716 получили орден Ленина. А 125 работникам транспорта присвоили звание Героев Соцтруда.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.