Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 18 января
Необычные железные дороги
Необычных железных дорог в мире немало. Но есть несколько, о которых стоит рассказать более подробно. Каждая из них имеет свои особенности, изюминки и фишки.

Необычных железных дорог в мире немало. Но есть несколько, о которых стоит рассказать более подробно. Каждая из них имеет свои особенности, изюминки и фишки.

Самые-самые

Самая высокогорная железная дорога построена в Тибете. Цинхай-Тибетская магистраль соединяет Лхасу с другими населенными пунктами. Часть маршрута проходит на высоте 5000 метров и более. В поезде, курсирующем по железной дороге, в пакет сервисных услуг включена подача кислорода в вагоны. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальной кислородной маской.

Самой тупиковой признана перуанская железная дорога Лима-Уанкайо-Уанвелика. Многие отрезки пути на ней заканчиваются тупиками. Уникальность железной дороги в том, что все тупики возвратные. Их задача – нивелировать риски при повороте поезда на участках с большим уклоном. Суть инженерного решения проста и гениальна. Поезд заезжает в тупик, а затем хвостом сползает в другой. И после он может продолжить движение в нужном направлении. Никаких опасных поворотов с сильным уклоном.

Самой крутой железной дорогой, по крайней мере в европейской части континента, признан швейцарский Пилатусбан. Уклоны здесь достигают 48%. Ведет железная дорога на вершину Пилатус. Высота ее составляет 2133 метра.

Замыкает первую четверку самых-самых наша родная Байкало-Амурка. БАМ вообще едва ли не чемпион мира по количеству необычных инженерных решений. Одним из таковых является изогнутая эстакада, которая поддерживается двухъярусными опорами и ведет на подъем. «Чертов мост» впечатляет масштабом.

http_%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F140801115518-tibet-2-qinghai-tibet-railway.jpg

Красота вокруг

Необычные железные дороги обычно окружены невероятными пейзажами. Примеров сколько угодно. Два из них заслуживают особого внимания.

1334849880_6809223872_bfe1fd39f0_b.jpg

Ретийская железная дорога в швейцарских Альпах, например, проходит через два объекта, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Необычна эта магистраль и количеством инженерных сооружений. Только тоннелей на ее протяженности – 84. А мостов и вовсе больше – 380. Ретийская железная дорога позволяет увидеть из окна поезда красивейшие места в Альпах.

1334849718_5486003498_85290638f2_b.jpg

Совсем другие пейзажи предстают пред взором пассажиров в далекой Аргентине. Здесь, в нацпарке «Огненная земля», функционирует самая узкая узкоколейка на территории обеих Америк. Ширина полотна не превышает 50 см. А добраться по этой железной дороге можно до «Конца света». Именно так называется одна из станций, где делает остановку туристический поезд. Кстати, путешествовать по Огненной земле автотранспортом дешевле, чем поездом. Но это не мешает процветать узкоколейке, ведущей к «Концу света».

DSC_3507.jpg

В пустыне и по дну морскому

Невозможно обойти вниманием еще 2 крайне необычные железные дороги. Одна из них находится в Австралии. Она простирается по пустынной равнине и не имеет ни одного поворота на отрезке пути в 500 километров. Не удивительно, что эту магистраль занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самую прямую в мире.

996.png

А вот единственная в мире гибридная железная дорога осталась в истории. Дело было в Британии в начале прошлого века. На маршруте Брайтон – Роттингдин невозможно было проложить классические сухопутные железнодорожные пути. И британские инженеры, недолго думая, сделали их подводными. Пустили по этой необычной дороге гибрид трамвая и парома. Он перевозил 150 пассажиров за рейс, умел очищать подводные рельсы от водорослей и развивал довольно приличную скорость. А еще имел в составе экипажа настоящего моряка. И с безопасностью тут было все в порядке. Гибрид был укомплектован шлюпкой, спасательными кругами.

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 3900 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
от 3000 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2800 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
07.09.2018
«Зеленым» экопоездам – быть!
Свои тренды есть сегодня в каждой отрасли. И транспортная не является исключением. Трендов тут несколько. Глобальным можно назвать постепенный переход на экобезопасный транспорт. По автомагистралям многих стран уже курсируют электромобили и гибридные авто. А как обстоят дела у железной дороги?
Блог
03.09.2018
Нижняя полка – камень преткновения
Большинство пассажиров поездов дальнего следования выбирают билеты на нижние полки. Эти места в вагонах считаются наиболее комфортными. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Блог
30.08.2018
Экономим ресурсы: что можно приобретать в поездах
С каждым годом все большее количество пассажиров поездов путешествуют с относительно небольшим набором вещей. Сильно за последние несколько лет уменьшились так называемые дорожные сумки быстрого доступа, в которых обычно возят еду, предметы личной гигиены, разные полезные вещи, без которых в пути просто не обойтись.
Блог
27.08.2018
Групповые поездки: плюсы и минусы
Отправиться группой на поезде по России сегодня можно практически в любой регион и с любыми целями. Такой вариант путешествия станет отличным выбором для предприятий, организаций, отправляющих сотрудников в командировку, на отдых.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам