Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 18 сентября
Куда в купе складывать багаж?
Путешествовать поездом сегодня удобно. Можно провезти с собой довольно большую ручную кладь. А вот как разместить ее в вагоне?

Путешествовать поездом сегодня удобно. Можно провезти с собой довольно большую ручную кладь. А вот как разместить ее в вагоне?

Правила провоза багажа есть у каждого железнодорожного перевозчика. Могут несколько отличаться допустимые размеры и вес багажа. А насчет его размещения правила едины.


Нижнее багажное место

Короб под нижней полкой по умолчанию закрепляется за пассажиром, который едет на этой полке. И по закону уступать багажное место или делиться им с соседом с верхней полки он не должен. Но, как показывает практика, нередко в поездах возникают разногласия на предмет размещения багажа.

В короб нижней полки влезет пара габаритных сумок, большой чемодан. Также там можно разместить кое-что из дополнительной мелкой ручной клади. Но учитывайте специфику доступа к багажному месту. Размещайте в коробе сумки, которыми вы не планируете пользоваться в дороге или, по крайней мере, будете пользоваться нечасто.

2018-03-12-ТКС-89.jpg

Верхнее багажное место

Этим местом, соответственно, пользуется пассажир верхней полки. Справедливости ради следует отметить, что затаскивать чемоданы наверх не всегда удобно. Но это не повод занимать короб под нижней полкой, если вы пришли в купе раньше своих соседей.

Повторимся, размещение багажа – процесс регламентированный. И правило «Кто раньше встал…» тут не работает.

20170524-1936246.jpg 

Находим компромисс

Об удобном размещении багажа в купе, несмотря на жесткие общепринятые правила, можно договориться. Особенно это касается моментов, когда в багажных отсеках остается свободное место. Например, ваш сосед с нижней полки путешествует с одной небольшой сумкой. Не стесняйтесь попросить разрешение разместить свой габаритный чемодан в коробе под нижней полкой. Только сначала узнайте, до какой станции едет попутчик, чтобы не пришлось, например, будить его ночью для получения обратно своих вещей.

Большинство пассажиров поездов спокойно договариваются о размещении багажа. Обычно легкие сумки забрасываются наверх, а тяжелые и габаритные укладываются внизу. Такая практика очень распространена. Договориться с попутчиками о рациональном размещении багажа можно в любом поезде дальнего следования.

Пассажиры фирменных вагонов железнодорожного перевозчика ТКС, как правило, лояльно относятся к таким компромиссам. За много лет работы нам не приходилось разрешать багажные конфликты.

 

Что делать с габаритными сумками?

Сумки весом более 36 кг для купе и 50 – для СВ, а также имеющие габариты более 180 см провезти в виде ручной клади не получится. Для таких грузов в поездах существуют багажные вагоны. За провоз багажа придется доплатить.

Если часть вещей вы планируете сдавать в багажный вагон, позаботьтесь о том, чтобы они были тщательно упакованы. Рекомендации бывалых путешественников на этот счет следующие:

  • Сумки тщательно запечатывайте, закрывайте на ключ, если это предусмотрено их конструкцией.

  • Если вещи упакованы в коробку, используйте для защиты упаковки специальную пленку.

  • Если сдаете в багаж предметы, которые могут повредиться в дороге, позаботьтесь о дополнительной упаковке. Лучше традиционной пузырчатой пленки или вспененного полиэтилена еще ничего не придумали.

  • Заранее ознакомьтесь с правилами провоза багажа на сайте выбранной компании-перевозчика. Базовые правила не везде работают в полном объеме. Владение информацией минимизирует риск переплат за провоз багажа.

 

Планируя поездку в поезде, помните: всегда удобнее, проще и легче путешествовать с одной сумкой. Если без большого багажа можно обойтись, так и поступите!

Специальные предложения для вас
Подборка лучших предложений до 30 июня
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 7600 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 3800 руб.
Москва → Саранск
№042Й «Мордовия»
от 2500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
21.06.2018
Железные дороги тогда и сейчас – найдем 10 отличий
Железная дорога оказалась даже больше полезной человечеству, чем прочили на заре ее становления. Она позволила транспортировать по суше огромные грузы, от руды и угля до продовольствия и стройматериалов. И, конечно, нужно отдать должное пассажирским перевозкам по железной дороге. Сегодня довольно странно звучит мысль о том, что железные дороги могут устареть, стать ненужными. А ведь такие высказывания то и дело появлялись в европейской, американской и советской прессе 50-х.
Блог
20.06.2018
Сервис в поездах: что принес 21 век?
С каждым годом запросы потребителей услуг растут. И соответствовать им – непростая задача для любого поставщика, будь то продавец или, например, железнодорожный перевозчик. Что касается Ж/Д, здесь в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто может предложить клиенту современный сервис в стандартах XXI века по доступной цене.
Блог
19.06.2018
Эркюль Пуаро и другие: самые известные книжные любители поездов
Любителей путешествовать поездом много не только среди обычных людей и богемы. Поездная тематика часто встречается в литературе. Список книжных любителей поездов довольно велик. Давайте поговорим о самых известных литературных героях, у которых немалая часть жизни так или иначе связана с железной дорогой, поездами.
Блог
18.06.2018
Самые необычные поезда в мире
Поездов в современном мире много. Вряд ли кто-то возьмется их сосчитать. И далеко не все они походят друг на друга. Есть, например, поезда крайне необычные. В их число входят самый северный и южный, современный и старый, медленный и быстрый, а также еще много-много других, достойных внимания. Представляем вашему вниманию один из вариантов списка самых-самых поездов мира.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию по акциям и скидкам
  Напишите нам