Когда гость может обратиться к начальнику поезда?
Ситуации в поездках случаются разные. Некоторые из них непредвиденные, форс-мажорные. В большинстве случаев за помощью гости обращаются к проводникам. И это правильно. Проводник – первое звено в цепочке профессиональных специалистов, сопровождающих вас в поездке и уполномоченных решать возникающие проблемы.
Но бывают ситуации, помочь в которых может только руководство. Его представляет в рейсе начальник поезда. Давайте разберемся, кто же это такой и когда к такому сотруднику можно обращаться.
Кто главный?

Начальника поезда часто и необоснованно путают с машинистом. На самом деле это разные сотрудники, у каждого из которых свои функциональные обязанности и служебные задачи. Машинист осуществляет непосредственное техническое управление составом. По функционалу это – «водитель», а не руководитель.
Начальник поезда обеспечивает общий контроль работы персонала в рейсе. Он распределяет обязанности, отслеживает выполнение сотрудниками функциональных обязанностей, контролирует качество решения служебных задач. Начальник уполномочен принимать определенные управленческие и ситуационные решения. Именно он отвечает за качество обслуживания гостей, урегулирование форс-мажорных ситуаций, в которых не могут помочь проводники.
Когда обращаться к начальнику поезда?

Поводов для обращения к начальнику поезда может быть несколько. Самые распространенные связаны с проездными документами. Если, например, вам нужно срочно сесть на поезд, а из-за технологического перерыва на вокзале невозможно приобрести билет, не отчаивайтесь. Обращайтесь к начальнику нужного поезда. Этот сотрудник имеет право принять решение о посадке в поезд гостей, имеющих обоснованную потребность срочно выехать в конкретном направлении. Временно размещаются такие гости в штабном вагоне. Правда, действует ограничение по количеству человек. Одновременно в срочном порядке в поезд его начальник имеет право пустить не больше 4 гостей. В дальнейшем сотрудник оформляет проездные документы на свободные места. Если гость сел на промежуточной станции, время оформления документов – полчаса. В течение часа разрешено оформлять проездные документы для тех, кто в срочном порядке сел в поезд в пункте отправления.
Также к начальнику поезда можно обратиться при утере билета. Правда, утерян он должен быть по вине проводника. В данном случае начальником поезда составляется соответствующий акт. На основании этого документа на ближайшей станции на имя гостя оформляется новый билет. Он выдается по окончании поездки взамен утерянного. Проездной документ имеет ту же юридическую силу, что и оригинальный, купленный в пункте отправления (в режиме оффлайн или онлайн). Такой билет можно сдать в бухгалтерию для получения компенсации затрат на проезд, если гость ехал в командировку.
Если на одно место было по каким-то причинам продано несколько билетов, к разрешению форс-мажорной ситуации тоже привлекается начальник поезда. И здесь не обходится без составления соответствующего акта. После этого проводники и начальник поезда принимают меры для предоставления гостям мест в вагонах.
Гостю в дороге стало плохо и без помощи медперсонала не обойтись? В этом случае нужно обращаться к начальнику поезда. Его задача – вызвать бригаду скорой помощи к ближайшей станции для оказания гостю квалифицированной помощи и госпитализации, если в последней имеется необходимость. Обращение к начальнику поезда в случае болезни осуществляется через проводника.