Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 18 сентября
Когда можно срывать стоп-кран в поезде?
Все мы хорошо знаем, для чего нужны в поездах красные рычаги с надписью «Стоп-кран». Их главная функция - остановка состава. Системы экстренного торможения устанавливается в доступных для сотрудников и пассажиров местах: тамбурах, помещении вагонов поездов дальнего следования и пригородных поездов.

Все мы хорошо знаем, для чего нужны в поездах красные рычаги с надписью «Стоп-кран». Их главная функция - остановка состава. Системы экстренного торможения устанавливается в доступных для сотрудников и пассажиров местах: тамбурах, помещении вагонов поездов дальнего следования и пригородных поездов.


Экстренное торможение применяется:

  • Для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава

  • В случае пожара

  • Если жизни пассажира или работника поезда угрожает опасность 

Кто имеет право нажимать на стоп-кран?

По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. Профессионалы быстро оценят ситуацию и примут необходимое в сложившейся ситуации решение.

Пассажиры использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ. 

Как правильно нажимать на стоп-кран?

Резкое торможение поезда может привести к травмированию как пассажиров, так и обслуживающего персонала. Для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.

Где запрещено нажимать на стоп-кран даже по уважительной причине?

Не разрешается останавливать состав в местах, откуда невозможно эвакуировать людей - туннели, мосты, возвышенности или узкие ущелья, крутые подъемы и спуски. Кроме того, в случае пожара запрещено применять экстренное торможение в непосредственной близости от объектов, способствующих распространению огня: автозаправки, газопроводы и т.д. Нажатие на стоп-кран в таких ситуациях осуществляют после того, как поезд минует опасные участки дороги.

Чем может грозить экстренное торможение?

Срыв стоп-крана на вокзале может привести:

  • к столкновению поездов, что подвергнет опасности жизни людей, находящихся в поезде и на перроне

  • к нарушению графика следования поездов

Срыв стоп-крана в пути может привести:

  • к сходу подвижного состава

  • к крушению, аварии

  • к травмированию пассажиров

  • к нанесению ущерба имуществу железнодорожной компании и людей, перевозящих ценные предметы

Что происходит в поезде после использования пассажиром стоп-крана? 

Сегодня путешествия по железной дороге становятся всё более безопасными. Слухи о безнаказанности применения экстренного торможения по причине, например, невнимательности или рассеянности в наше время не имеют под собой никаких оснований. Каждый срыв крана сопровождается расследованием причины, выяснением личности правонарушителя и составлением акта. Кроме того все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что существенно облегчает задачу не только обслуживающему персоналу поезда, но и сотрудникам полиции.

Специальные предложения для вас
Подборка лучших предложений до 30 июня
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 7600 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 3800 руб.
Москва → Саранск
№042Й «Мордовия»
от 2500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
21.06.2018
Железные дороги тогда и сейчас – найдем 10 отличий
Железная дорога оказалась даже больше полезной человечеству, чем прочили на заре ее становления. Она позволила транспортировать по суше огромные грузы, от руды и угля до продовольствия и стройматериалов. И, конечно, нужно отдать должное пассажирским перевозкам по железной дороге. Сегодня довольно странно звучит мысль о том, что железные дороги могут устареть, стать ненужными. А ведь такие высказывания то и дело появлялись в европейской, американской и советской прессе 50-х.
Блог
20.06.2018
Сервис в поездах: что принес 21 век?
С каждым годом запросы потребителей услуг растут. И соответствовать им – непростая задача для любого поставщика, будь то продавец или, например, железнодорожный перевозчик. Что касается Ж/Д, здесь в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто может предложить клиенту современный сервис в стандартах XXI века по доступной цене.
Блог
19.06.2018
Эркюль Пуаро и другие: самые известные книжные любители поездов
Любителей путешествовать поездом много не только среди обычных людей и богемы. Поездная тематика часто встречается в литературе. Список книжных любителей поездов довольно велик. Давайте поговорим о самых известных литературных героях, у которых немалая часть жизни так или иначе связана с железной дорогой, поездами.
Блог
18.06.2018
Самые необычные поезда в мире
Поездов в современном мире много. Вряд ли кто-то возьмется их сосчитать. И далеко не все они походят друг на друга. Есть, например, поезда крайне необычные. В их число входят самый северный и южный, современный и старый, медленный и быстрый, а также еще много-много других, достойных внимания. Представляем вашему вниманию один из вариантов списка самых-самых поездов мира.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию по акциям и скидкам
  Напишите нам