Личный кабинет: Регистрация
Иконка Телефон 8 800 100 93 99
Бесплатно по России
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
*Оформление возможно до 18 декабря
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
Когда можно срывать стоп-кран в поезде?
Все мы хорошо знаем, для чего нужны в поездах красные рычаги с надписью «Стоп-кран». Их главная функция - остановка состава. Системы экстренного торможения устанавливается в доступных для сотрудников и гостей местах: тамбурах, помещении вагонов поездов дальнего следования и пригородных поездов.

Когда можно срывать стоп-кран в поезде?


Экстренное торможение применяется:

  • Для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава

  • В случае пожара

  • Если жизни гостя или работника поезда угрожает опасность 

Кто имеет право нажимать на стоп-кран?

По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. Профессионалы быстро оценят ситуацию и примут необходимое в сложившейся ситуации решение.

Гости использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ. 

Как правильно нажимать на стоп-кран?

Резкое торможение поезда может привести к травмированию как гостей, так и обслуживающего персонала. Для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.

Где запрещено нажимать на стоп-кран даже по уважительной причине?

Не разрешается останавливать состав в местах, откуда невозможно эвакуировать людей - туннели, мосты, возвышенности или узкие ущелья, крутые подъемы и спуски. Кроме того, в случае пожара запрещено применять экстренное торможение в непосредственной близости от объектов, способствующих распространению огня: автозаправки, газопроводы и т.д. Нажатие на стоп-кран в таких ситуациях осуществляют после того, как поезд минует опасные участки дороги.

Чем может грозить экстренное торможение?

Срыв стоп-крана на вокзале может привести:

  • к столкновению поездов, что подвергнет опасности жизни людей, находящихся в поезде и на перроне

  • к нарушению графика следования поездов

Срыв стоп-крана в пути может привести:

  • к сходу подвижного состава

  • к крушению, аварии

  • к травмированию гостей

  • к нанесению ущерба имуществу железнодорожной компании и людей, перевозящих ценные предметы

Что происходит в поезде после использования пассажиром стоп-крана? 

Сегодня путешествия по железной дороге становятся всё более безопасными. Слухи о безнаказанности применения экстренного торможения по причине, например, невнимательности или рассеянности в наше время не имеют под собой никаких оснований. Каждый срыв крана сопровождается расследованием причины, выяснением личности правонарушителя и составлением акта. Кроме того все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что существенно облегчает задачу не только обслуживающему персоналу поезда, но и сотрудникам полиции.

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Нижний Новгород → Санкт-Петербург
№059Г «Волга»
Купе
от 3400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
Купе
от 2700 руб.
СВ
от 7900 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
Купе
от 2500 руб.
СВ
от 8900 руб.
Москва → Череповец
№126Я «Шексна»
Купе
от 2200 руб.
СВ
от 6500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
Первый победный салют в честь «Дороги мужества»
Война предсказуема. Проигравший всегда жаждет реванша. Так было и в далеком 1943. В феврале красноармейцы разбили немцев под Сталинградом. Одна из главных побед в ходе Великой Отечественной была бы невозможна без использования железных дорог и транспорта. Но праздновать успех было рано. Немцы готовили новое наступление. Их целью была Курская дуга.
Блог
Волжская рокада: от военного Сталинграда до наших дней
Железных дорог Победы в нашей стране немало. Одна из самых известных – Волжская рокада. Ее строительство заняло полгода, а протяженность составила 978 километров. Дело было в разгар войны в 1942.
Блог
Коридор бессмертия – брат Дороги жизни
О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
Блог
Ордена и медали бойцов железнодорожных войск
На счету бойцов железнодорожных войск не одна сотня подвигов. Каждый из них, исполняя приказ, не раз был готов отдать собственную жизнь во имя великой победы. И героизм бойцов железнодорожного фронта был после достойно вознагражден. 35 тысяч человек получили различные ордена, звания и знаки почета. 28 тысяч железнодорожников были удостоены медалей. 716 получили орден Ленина. А 125 работникам транспорта присвоили звание Героев Соцтруда.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам