22.07.2019
Исповедь проводницы вагона ТКС: плюсы и минусы работы
О проводниках ходит множество мифов, далеких от действительности. Как становятся проводниками и что ждет работников железнодорожной компании в пути?Работа мечты
Работа проводником – отличный вариант для тех, кого манит дорога. Картинка за окном вагона постоянно меняется. И, чего скрывать, времени для того, чтобы любоваться пейзажем, в каждом рейсе достаточно.
Но находиться постоянно в дороге непросто. Романтика профессии быстро улетучивается, когда начинаются будни. Задачи перед проводниками ставятся серьезные. И требования к сотрудникам в каждой компании соответствующие. Прежде чем прийти в профессию и устроиться проводником в ТКС, необходимо объективно оценить свои способности, возможности, личные качества.

От проводника требуется дисциплинированность, ответственность, способность и готовность работать в команде, внимательность, решительность, коммуникабельность. О последней стоит сказать отдельно. В профессии нет болтливых людей и молчунов. Коммуникабельность является каркасом, на котором строится культура общения с коллегами и пассажирами.

Не обойтись проводнику и без физического здоровья, выносливости. Обязывают график работы, специфика оказания услуг в пути. Определенные когнитивные способности тоже важны. Проводнику приходится запоминать большие объемы информации.
За что любить свою профессию?
В проводники идут по разным причинам. Что касается преимуществ профессии, практически все коллеги называют главным отсутствие рутины. Казалось бы, схема работы в рейсе стандартная. Но человеческий фактор играет огромную роль. Проводникам не бывает скучно на работе. Последняя является эмоционально и событийно насыщенной.
Нельзя умолчать и о других преимуществах профессии.

Во-первых, она очень востребована. Хороший проводник без работы не останется. Во-вторых, хорошо оплачивается. Финансовая независимость – одна из главных причин прихода молодежи в профессию. И каждый может сделать в железнодорожной компании карьеру. Профессия проводника имеет меньше возрастных ограничений по сравнению с другими.

Еще одним преимуществом работы в вагоне поезда является наличие различных льгот. И социальный фактор нельзя списывать со счетов. Если вам важно приносить пользу обществу, можно смело идти в проводники.
Особенности работы в рейсах
У каждой медали, как известно, две стороны. В недостатки профессии проводника нередко записывают жизнь на колесах. Она обусловливает наличие определенных сложностей, например, отсутствие возможности замены сотрудника в пути. Из обычного офиса запросто можно отпроситься домой. Находясь в рейсе за 1000 километров от дома, непросто решать внезапно возникшие проблемы. Но каждый проводник учитывает риски и страхуется, оставляя за старшего кого-то из членов семьи.

Еще одной особенностью профессии является риск эмоционального выгорания. Обслуживать приходится разных пассажиров. Иногда очень непросто сохранять спокойствие, отвечать вежливо, соблюдая корпоративную этику. Психологическое напряжение имеет свойство накапливаться. Без соответствующей разгрузки эффективно работать невозможно. И у каждого проводника есть свой секрет релакса, как в выходные, так и непосредственно в дороге.

Сменный график работы – субъективный недостаток профессии. Многие считают его удобным. В общем, если хотите работать на колесах, учите все особенности профессии, оцените свои возможности – и добро пожаловать в команду!