Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 11 марта
Где ходят поезда с наклоняющимися при повороте вагонами?
Поезда с наклоняемыми вагонами проходят повороты со скоростью на 40 км/ч выше, чем обычно. Им не страшны участки железной дороги с любой степенью кривизны.

Поезда с наклоняемыми вагонами проходят повороты со скоростью на 40 км/ч выше, чем обычно. Им не страшны участки железной дороги с любой степенью кривизны.

О растущих скоростях на железной дороге сказано и написано немало. Они неуклонно растут. Причем рост этот проходит очень быстрыми темпами. Но ни одно развитие техники и технологий не обходится без острых углов. Одной из главных проблем скоростного движения по железной дороге является опасность схода поезда с рельсов на поворотах. И решается она по-разному. Один из эффективных вариантов – наклон вагона на повороте. Он позволяет найти резерв скорости, снизить риск схода с колеи. Поезда с наклоняемыми вагонами проходят повороты со скоростью на 40 км/ч выше, чем обычно. Им не страшны участки железной дороги с любой степенью кривизны.

 

История наклоняемых вагонов

PBO-02.jpg

Разработки наклоняемых вагонов начали вестись еще в 1940-х. Впереди планеты всей здесь оказалась Америка. Лишь немного ей уступала Европа. Вот только довести свои проекты ни там, ни тут не удалось. И первый в мире поезд с наклоняющимися вагонами встал на рельсы в Японии. Эксперимент стартовал в 1973. Но быстро сошел на нет. В Японии много криволинейных участков дороги. При их прохождении в наклоняющихся вагонах пассажиров довольно сильно укачивало.

А вот в Европе такой транспорт прижился. Принцип наклона вагонов на поворотах реализован в большинстве скоростных поездов. Он отлично работает в европейских Eurostar и ICE. Итальянские Pendolino, испанские Talgo тоже наклоняются, проходя криволинейный участок дороги. В России наклон вагонов реализован в Сапсанах и Аллегро.

 

Активный и пассивный наклон

Интересной является система управления наклоном в скоростных поездах современности. Она может быть активной или пассивной. Указанные системы различаются конструктивно и технически. В активной за смену угла наклона вагона отвечает электрический серводвигатель или гидравлический цилиндр. Блок управления является электронным. Система приводится в действие при наличии сигнала от датчиков, которые устанавливают под передним вагоном. На кривых участках железнодорожного полотна для сохранения скорости на максимально возможных значениях поезд отклоняется внутрь, похожий принцип используют мотоциклисты. Механизм управления вагоном активируется при превышении скоростного порога в 70 км/ч. Максимальный угол наклона вагонов составляет 8 градусов.

FrecciarGento-poezd.jpg

Пассивная система работает по-другому. Здесь движущим механизмом выступает центробежная сила. Вагон отклоняется не внутрь, а наружу. Безопасный угол наклона, соответственно, меньше, чем при активной системе. Допустимое значение – 3,5 градуса. Такой принцип используется в скоростных поездах Talgo. Преимуществом пассивной системы является ее стоимость. Дополнительное оборудование (датчики, элементы управления) тут не используется. Кроме того, пассивный принцип наклона позволяет обеспечить большой комфорт поездки. Talgo проигрывают в скорости. Но и укачивает пассажиров в таких поездах меньше.

 поезда-с-наклоняющимися-при-повороте-вагонами.png

А если без наклона?

Вам не нужна суперскорость? Цените максимальный комфорт? Выбирайте для путешествия обычные поезда. Они входят в повороты без наклона вагонов. Риск укачивания тут значительно ниже.

hdiIMcNMgPOEtpa8X6G2w6.jpg

Что касается комфорта в целом, оптимальные условия для длительных путешествий поездом созданы в фирменных вагонах железнодорожного перевозчика ТКС. Мягкие полки, современный интерьер, биотуалет и гигиенический душ в вагоне – это и многое другое отличает вагоны компании от обычных. ТКС – это высокое качество железнодорожного сервиса по доступной цене. Путешествуйте с максимальным комфортом!

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Псков
№010А «Псков»
от 3400 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 4200 руб.
Москва → Саратов
№009Г «Саратов»
от 4000 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
11.12.2018
ТОП-5 популярных ж/д маршрутов под Новый год
Новогодние праздники каждый проводит по-разному. Кто-то устремляется в теплые края, к ласковому морю. А кто-то не мыслит зимних каникул без бодрящего мороза, искристого снега, традиционных гуляний, наряженной елки, веселых компаний и приключений.
Лайфхак
11.12.2018
Деньги списались, а билеты на почту не пришли
Случаи, когда пользователь оплачивает электронный билет, но не получает его на почту, к счастью, редки. Но рассмотреть их нужно, поскольку не каждый понимает причины подобных ситуаций.
Лайфхак
09.12.2018
Как получить скидку на билеты в вагоны ТКС?
Если вы выбираете ТКС, то оптимизация затрат не только возможна, но и рекомендована. Вот несколько доступных способов получения скидок на билеты.
Блог
07.12.2018
Поезд вроде как остановился, а пассажиров не выпускают
Зачем вообще такие остановки делаются и почему пассажиров не выпускают на перроны станций, полустанков.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам