Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 17 января
Где ходят поезда с наклоняющимися при повороте вагонами?
Поезда с наклоняемыми вагонами проходят повороты со скоростью на 40 км/ч выше, чем обычно. Им не страшны участки железной дороги с любой степенью кривизны.

Поезда с наклоняемыми вагонами проходят повороты со скоростью на 40 км/ч выше, чем обычно. Им не страшны участки железной дороги с любой степенью кривизны.

О растущих скоростях на железной дороге сказано и написано немало. Они неуклонно растут. Причем рост этот проходит очень быстрыми темпами. Но ни одно развитие техники и технологий не обходится без острых углов. Одной из главных проблем скоростного движения по железной дороге является опасность схода поезда с рельсов на поворотах. И решается она по-разному. Один из эффективных вариантов – наклон вагона на повороте. Он позволяет найти резерв скорости, снизить риск схода с колеи. Поезда с наклоняемыми вагонами проходят повороты со скоростью на 40 км/ч выше, чем обычно. Им не страшны участки железной дороги с любой степенью кривизны.

 

История наклоняемых вагонов

PBO-02.jpg

Разработки наклоняемых вагонов начали вестись еще в 1940-х. Впереди планеты всей здесь оказалась Америка. Лишь немного ей уступала Европа. Вот только довести свои проекты ни там, ни тут не удалось. И первый в мире поезд с наклоняющимися вагонами встал на рельсы в Японии. Эксперимент стартовал в 1973. Но быстро сошел на нет. В Японии много криволинейных участков дороги. При их прохождении в наклоняющихся вагонах пассажиров довольно сильно укачивало.

А вот в Европе такой транспорт прижился. Принцип наклона вагонов на поворотах реализован в большинстве скоростных поездов. Он отлично работает в европейских Eurostar и ICE. Итальянские Pendolino, испанские Talgo тоже наклоняются, проходя криволинейный участок дороги. В России наклон вагонов реализован в Сапсанах и Аллегро.

 

Активный и пассивный наклон

Интересной является система управления наклоном в скоростных поездах современности. Она может быть активной или пассивной. Указанные системы различаются конструктивно и технически. В активной за смену угла наклона вагона отвечает электрический серводвигатель или гидравлический цилиндр. Блок управления является электронным. Система приводится в действие при наличии сигнала от датчиков, которые устанавливают под передним вагоном. На кривых участках железнодорожного полотна для сохранения скорости на максимально возможных значениях поезд отклоняется внутрь, похожий принцип используют мотоциклисты. Механизм управления вагоном активируется при превышении скоростного порога в 70 км/ч. Максимальный угол наклона вагонов составляет 8 градусов.

FrecciarGento-poezd.jpg

Пассивная система работает по-другому. Здесь движущим механизмом выступает центробежная сила. Вагон отклоняется не внутрь, а наружу. Безопасный угол наклона, соответственно, меньше, чем при активной системе. Допустимое значение – 3,5 градуса. Такой принцип используется в скоростных поездах Talgo. Преимуществом пассивной системы является ее стоимость. Дополнительное оборудование (датчики, элементы управления) тут не используется. Кроме того, пассивный принцип наклона позволяет обеспечить большой комфорт поездки. Talgo проигрывают в скорости. Но и укачивает пассажиров в таких поездах меньше.

 поезда-с-наклоняющимися-при-повороте-вагонами.png

А если без наклона?

Вам не нужна суперскорость? Цените максимальный комфорт? Выбирайте для путешествия обычные поезда. Они входят в повороты без наклона вагонов. Риск укачивания тут значительно ниже.

hdiIMcNMgPOEtpa8X6G2w6.jpg

Что касается комфорта в целом, оптимальные условия для длительных путешествий поездом созданы в фирменных вагонах железнодорожного перевозчика ТКС. Мягкие полки, современный интерьер, биотуалет и гигиенический душ в вагоне – это и многое другое отличает вагоны компании от обычных. ТКС – это высокое качество железнодорожного сервиса по доступной цене. Путешествуйте с максимальным комфортом!

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 3900 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
от 3000 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2800 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
07.09.2018
«Зеленым» экопоездам – быть!
Свои тренды есть сегодня в каждой отрасли. И транспортная не является исключением. Трендов тут несколько. Глобальным можно назвать постепенный переход на экобезопасный транспорт. По автомагистралям многих стран уже курсируют электромобили и гибридные авто. А как обстоят дела у железной дороги?
Блог
03.09.2018
Нижняя полка – камень преткновения
Большинство пассажиров поездов дальнего следования выбирают билеты на нижние полки. Эти места в вагонах считаются наиболее комфортными. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Блог
30.08.2018
Экономим ресурсы: что можно приобретать в поездах
С каждым годом все большее количество пассажиров поездов путешествуют с относительно небольшим набором вещей. Сильно за последние несколько лет уменьшились так называемые дорожные сумки быстрого доступа, в которых обычно возят еду, предметы личной гигиены, разные полезные вещи, без которых в пути просто не обойтись.
Блог
27.08.2018
Групповые поездки: плюсы и минусы
Отправиться группой на поезде по России сегодня можно практически в любой регион и с любыми целями. Такой вариант путешествия станет отличным выбором для предприятий, организаций, отправляющих сотрудников в командировку, на отдых.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам