Личный кабинет: Регистрация
Иконка Телефон 8 800 100 93 99
Бесплатно по России
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
*Оформление возможно до 16 декабря
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
Династии железнодорожников
Преемственность поколений есть в любой сфере деятельности. Железнодорожная не стала исключением. Здесь работали и работают целыми семьями. Поколение за поколением члены династий удостаиваются званий и наград за достижения в отрасли, особые профессиональные заслуги.

Династии железнодорожников

Стоит отметить, что полноценной трудовой династией считается минимум трехкратная преемственность поколений. Кроме того, имеет значение суммарный трудовой стаж. Его нижний порог установлен на отметке в 50 лет.

В железнодорожной сфере работало и работает много династий. Хорошей тенденцией является возникновение новых. Рассмотрим несколько трудовых династий с интересной историей.

Пясецкие

История этой трудовой династии началась на польской железной дороге. Ее основатель Станислав Пясецкий работал под Варшавой путевым обходчиком. Было это в конце XIX века. Основатель династии посвятил железной дороге всю жизнь. То же самое сделал его сын Антон. Он начинал в депо токарем. Работал уже на Забайкальской железной дороге, куда семья переехала во время Первой мировой.

Следующим продолжателем династии стал сын Антона Станислав. Он начинал слесарем, потом стал помощником машиниста. Даже служить пошел в железнодорожные войска. Во время Великой Отечественной Пясецкие работали в прифронтовой линии, восстанавливали разрушенное железнодорожное полотно, вели составы с техникой, кадровым составом военных, провиантом и ранеными через поля сражений.

Династия жива до сих пор. В 60-70-х годах ХХ века Антон Станиславович работал машинистом тепловоза. В начале 90-х его дело продолжил Алексей Антонович Пясецкий. С 2003 года он водит тепловозы и электровозы по железным дорогам России.


Полстяновы-Катенины

Трудовой родиной этой династии является одноименная станция в Славгороде. Всего семья отдала отрасли более 200 трудовых лет. Основатель династии Григорий Полстянов в 1928 был обычным путевым рабочим. Его жена Мария – инструментальщицей в депо. В 1930-х до машиниста дослужился сын Полстяновых. А перед самой Великой Отечественной на железнодорожную станцию пришла их дочь. Она начинала, как и отец, путевой рабочей.
Третье поколение Полстяновых тоже трудилось на станции Славгород. Кто-то занимался сцепкой вагонов, кто-то работал на путях. Внучка основателя династии Надежда трудилась стрелочницей. А один из внуков ремонтировал паровозы.

Правнучка Григория Полстянова работала билетным кассиром все в том же Славгороде.  Дочь основателя династии Анна выбрала в мужья железнорожного рабочего. Петр Катенин составлял поезда в Славгороде с конца 40-х до 1989 года. Их дети, Леонид, Валентин, Раиса и Светлана, тоже трудились в железнодорожной отрасли: таксировщиками, списчиками вагонов, кондукторами.  Династия продолжается. Ее младший представитель сейчас заканчивает учебу в Тамбовском железнодорожном техникуме.

1279772683_je3.jpg

Котельниковы-Полежаевы

Две семьи больше 100 трудовых лет отдали Юдинскому локомотивному депо. Династия Котельниковых началась в 1939. Именно тогда отец будущего семейства Борис Алексеевич Котельников начал учебу в железнодорожном училище. Всю Великую Отечественную он трудился в Юдинском депо. Оттуда много лет спустя и ушел на пенсию. Жена основателя династии работала в аптеке при железнодорожном депо. Сын Леонид отдал профессии 20 лет. 7 из них он водил тепловоз.

Полежаевы работают на железной дороге с 1930-х. Основатель династии Павел Иванович прошел путь от слесаря до начальника депо. Его дети и внуки тоже отдали себя железной дороге. Породнились Полежаевы и Котельниковы в 1990-х. Так и работают в Юдино – все вместе.

Котельниковы-Полежаевы.jpg

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Нижний Новгород → Санкт-Петербург
№059Г «Волга»
Купе
от 3400 руб.
Москва → Казань
№002Й «Премиум»
Купе
от 2700 руб.
СВ
от 7900 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
Купе
от 2500 руб.
СВ
от 8900 руб.
Москва → Череповец
№126Я «Шексна»
Купе
от 2200 руб.
СВ
от 6500 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
Первый победный салют в честь «Дороги мужества»
Война предсказуема. Проигравший всегда жаждет реванша. Так было и в далеком 1943. В феврале красноармейцы разбили немцев под Сталинградом. Одна из главных побед в ходе Великой Отечественной была бы невозможна без использования железных дорог и транспорта. Но праздновать успех было рано. Немцы готовили новое наступление. Их целью была Курская дуга.
Блог
Волжская рокада: от военного Сталинграда до наших дней
Железных дорог Победы в нашей стране немало. Одна из самых известных – Волжская рокада. Ее строительство заняло полгода, а протяженность составила 978 километров. Дело было в разгар войны в 1942.
Блог
Коридор бессмертия – брат Дороги жизни
О блокадном Ленинграде снят не один фильм. Хроника тех лет ужасает. 8 сентября 1941 замкнулось кольцо вокруг северной столицы. Осажденный город держался 872 дня. Только в январе 1943 кольцо разжали красноармейцы под Шлиссельбургом. Отвоевать удалось узкую полоску болот. Именно она стала тем самым Коридором бессмертия, без которого трагедия блокады была бы намного страшнее.
Блог
Ордена и медали бойцов железнодорожных войск
На счету бойцов железнодорожных войск не одна сотня подвигов. Каждый из них, исполняя приказ, не раз был готов отдать собственную жизнь во имя великой победы. И героизм бойцов железнодорожного фронта был после достойно вознагражден. 35 тысяч человек получили различные ордена, звания и знаки почета. 28 тысяч железнодорожников были удостоены медалей. 716 получили орден Ленина. А 125 работникам транспорта присвоили звание Героев Соцтруда.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам