Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 13 января
Династии железнодорожников
Преемственность поколений есть в любой сфере деятельности. Железнодорожная не стала исключением. Здесь работали и работают целыми семьями. Поколение за поколением члены династий удостаиваются званий и наград за достижения в отрасли, особые профессиональные заслуги.

Преемственность поколений есть в любой сфере деятельности. Железнодорожная не стала исключением. Здесь работали и работают целыми семьями. Поколение за поколением члены династий удостаиваются званий и наград за достижения в отрасли, особые профессиональные заслуги.

Стоит отметить, что полноценной трудовой династией считается минимум трехкратная преемственность поколений. Кроме того, имеет значение суммарный трудовой стаж. Его нижний порог установлен на отметке в 50 лет.

В железнодорожной сфере работало и работает много династий. Хорошей тенденцией является возникновение новых. Рассмотрим несколько трудовых династий с интересной историей.

Пясецкие

История этой трудовой династии началась на польской железной дороге. Ее основатель Станислав Пясецкий работал под Варшавой путевым обходчиком. Было это в конце XIX века. Основатель династии посвятил железной дороге всю жизнь. То же самое сделал его сын Антон. Он начинал в депо токарем. Работал уже на Забайкальской железной дороге, куда семья переехала во время Первой мировой.

Следующим продолжателем династии стал сын Антона Станислав. Он начинал слесарем, потом стал помощником машиниста. Даже служить пошел в железнодорожные войска. Во время Великой Отечественной Пясецкие работали в прифронтовой линии, восстанавливали разрушенное железнодорожное полотно, вели составы с техникой, кадровым составом военных, провиантом и ранеными через поля сражений.

Династия жива до сих пор. В 60-70-х годах ХХ века Антон Станиславович работал машинистом тепловоза. В начале 90-х его дело продолжил Алексей Антонович Пясецкий. С 2003 года он водит тепловозы и электровозы по железным дорогам России.


Полстяновы-Катенины

Трудовой родиной этой династии является одноименная станция в Славгороде. Всего семья отдала отрасли более 200 трудовых лет. Основатель династии Григорий Полстянов в 1928 был обычным путевым рабочим. Его жена Мария – инструментальщицей в депо. В 1930-х до машиниста дослужился сын Полстяновых. А перед самой Великой Отечественной на железнодорожную станцию пришла их дочь. Она начинала, как и отец, путевой рабочей.
Третье поколение Полстяновых тоже трудилось на станции Славгород. Кто-то занимался сцепкой вагонов, кто-то работал на путях. Внучка основателя династии Надежда трудилась стрелочницей. А один из внуков ремонтировал паровозы.

Правнучка Григория Полстянова работала билетным кассиром все в том же Славгороде.  Дочь основателя династии Анна выбрала в мужья железнорожного рабочего. Петр Катенин составлял поезда в Славгороде с конца 40-х до 1989 года. Их дети, Леонид, Валентин, Раиса и Светлана, тоже трудились в железнодорожной отрасли: таксировщиками, списчиками вагонов, кондукторами.  Династия продолжается. Ее младший представитель сейчас заканчивает учебу в Тамбовском железнодорожном техникуме.

1279772683_je3.jpg

Котельниковы-Полежаевы

Две семьи больше 100 трудовых лет отдали Юдинскому локомотивному депо. Династия Котельниковых началась в 1939. Именно тогда отец будущего семейства Борис Алексеевич Котельников начал учебу в железнодорожном училище. Всю Великую Отечественную он трудился в Юдинском депо. Оттуда много лет спустя и ушел на пенсию. Жена основателя династии работала в аптеке при железнодорожном депо. Сын Леонид отдал профессии 20 лет. 7 из них он водил тепловоз.

Полежаевы работают на железной дороге с 1930-х. Основатель династии Павел Иванович прошел путь от слесаря до начальника депо. Его дети и внуки тоже отдали себя железной дороге. Породнились Полежаевы и Котельниковы в 1990-х. Так и работают в Юдино – все вместе.

Котельниковы-Полежаевы.jpg

Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2500 руб.
Москва → Йошкар-Ола
№058Г «Марий Эл»
от 2700 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Лайфхак
15.10.2019
10 тонкостей этикета в пути
Многие сегодня предпочитают путешествовать поездом. Железные дороги соединяют многие регионы. Появление фирменных вагонов частных железнодорожных перевозчиков существенно улучшает сервис и условия путешествия. Но поезд был и остается самым настоящим временным общим домом на колесах. И жить в нем дружно пассажирам позволяет так называемый дорожный этикет. В нем есть немало тонкостей. Рассмотрим основную десятку.
Лайфхак
11.10.2019
Пересекая границу: 7 правил пассажира
Не всегда для поездки за границу самолет – лучший выбор. Многие путешествуют по железной дороге. Пересекая границу на поезде, необходимо соблюдать определенные правила. Какие? Давайте разберемся.
Лайфхак
08.10.2019
Стресс в поезде и как с этим бороться
Поездка для многих является стрессом. Далеко не все спокойно чувствуют себя в поезде дальнего следования. Вызваны переживания могут быть огромным количеством причин.
Блог
05.10.2019
Так ли безопасны железнодорожные пути?
Принято считать, что в России безопасности железнодорожного полотна уделяется недостаточно внимания. Мол, ездим на том, что построили в Союзе, и ладно.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам