01.11.2019
«Борьба за пассажира»: как сохранить отношения с коллегами
Сопровождая пассажиров в пути, проводники сталкиваются с множеством самых разных ситуаций. Иногда непросто дается соблюдение корпоративной и профессиональной этики. Но лучшим, настоящим «народным» проводником может стать лишь тот, чей профессионализм, личностные качества высоко оценили пассажиры.Как специалисты железнодорожной сферы услуг добиваются высоких оценок? Помимо строгого соблюдения корпоративных правил, касающихся внешнего вида, формата общения с пассажирами, у каждого проводника есть свои секреты.
Хорошее настроение создает атмосферу
В конкурентной среде большую обратную связь от пассажиров получает тот, кто умеет создать в вагоне непринужденную атмосферу. В таких условиях даже самым тревожным пассажирам намного проще справиться со стрессом. И тонкая психологическая работа проводника ценится очень высоко. Если вы ездите поездами довольно часто, то могли заметить, что в сопровождении одной команды путешествовать особенно легко, а с другими проводниками – обычно. Больше положительных эмоций, естественно, оставляет первый вариант поездки. Скорее всего, вы даже по именам проводников запомните.
Как специалисты железнодорожной компании в непростых условиях жизни на колесах сохраняют хорошее настроение, чтобы заражать им других? Здесь все индивидуально. У кого-то это получается спонтанно и без особых усилий. А кто-то прибегает к психологическим уловкам. И не факт, что пассажиры полюбят больше проводника, прилагающего максимум усилий к созданию непринужденной атмосферы в вагоне. Тут уж как повезет.
Скорость обслуживания = профессионализм
Чего хочет пассажир поезда, испытывающий какую-либо потребность? Правильно, чтобы она была удовлетворена как можно быстрее. Никто не любит нерасторопных проводников. Будучи медлительным, очень сложно эффективно работать в вагоне.
Оперативность обслуживания даже закрепляется корпоративными правилами. Но фактически каждый проводник работает в своем темпе и ритме. В конкурентной борьбе за пассажира побеждает тот, кто выполняет свои функции быстрее без потери качества.

Индивидуальный подход
Еще один секрет получения высоких оценок от пассажиров – гибкость. Без индивидуального подхода к людям в проводниках делать нечего. Стандарты стандартами, но кто-то требует больше внимания в силу каких-либо физических или личностных особенностей. А кого-то жутко раздражает сам принцип современного сервиса. Его нередко считают навязчивым.
Лавировать между крайностями – непростая задача. И более эффективным оказывается тот специалист, который умеет находить подход к каждому пассажиру. Кстати, применению индивидуального подхода можно и нужно учиться. Не стоит пренебрегать развитием полезных профессиональных навыков. Их наличие позволит снискать любовь пассажиров. А положительные отзывы о работе проводника играют далеко не последнюю роль в продвижении по карьерной лестнице.
У каждого начинающего специалиста, прошедшего серьезную подготовку и идущего в профессию осознанно, есть все для того, чтобы стать «народным» проводником. Добивайтесь своих целей, растите вместе с ТКС, но не выходите за рамки профессиональной этики, чтобы сохранить хорошие отношения с коллегами. «Ходить по головам» в железнодорожной сфере не принято.