Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 18 ноября
3 самых быстрых поезда в мире
Сейчас в приоритете автомобильный и воздушный транспорт. Железнодорожному, чтобы составить им конкуренцию, приходится становиться быстрее. Скоростные поезда есть у нас в стране и за рубежом. Но какие из них самые быстрые? И где можно на них прокатиться?

Сейчас в приоритете автомобильный и воздушный транспорт. Железнодорожному, чтобы составить им конкуренцию, приходится становиться быстрее. Скоростные поезда есть у нас в стране и за рубежом. Но какие из них самые быстрые? И где можно на них прокатиться?

Современные поезда оставили по скоростным показателям своих прародителей далеко позади. Например, первый поезд на британской железной дороге шел со скоростью всего 38 км/ч. Он в свое время давал 100 очков вперед конным дилижансам. Но XIX век остался в прошлом. И было бы странно видеть сегодня на железке поезда с максимальной скоростью 38 км/ч.


Японские синкансены

Первая высокоскоростная магистраль была построена и запущена в Японии. А случилось это – внимание! – в 1964 году. Да-да, вот уже более полувека по железной дороге Японии курсируют высокоскоростные поезда.

a7e6bc58.jpg

Магистраль Синкансен ознаменовала начало технологической революции на железной дороге. Поезда, способные по ней ходить, имеют множество конструкционных особенностей. Они оснащены двигателями нового поколения. Специалистами тщательно проработана аэродинамика составов.

Синкансены гоняют по Японии со скоростью до 320 км/ч и занимают 3 место в мировом рейтинге высокоскоростного ж/д транспорта. Пока еще ни один поезд в Европе и России не догнал синкансен. Современные высокоскоростные составы способны развивать скорость больше 200 км/ч. Но их реальные возможности ограничены либо протяженностью маршрутов, либо качеством железнодорожного полотна. Кстати, на территории обеих Америк синкансен пока тоже никто не догнал.

 

Китайские маглевы

Второе место в рейтинге скорости занимает по праву Шанхайский маглев. Это китайское чудо техники разгоняется до 430 км/ч. Тридцатикиллометровый отрезок пути такой маглев способен преодолеть меньше чем за 7,5 минут.

v_knr_poyavitsya_magnitnyy_poezd_postroennye_po_principu_levitacii.jpg

Китайские высокоскоростные поезда – это принципиально новый проект для железной дороги. Им удалось преодолеть главную проблему рельсовых составов – трение, которое сильно ограничивает скорость. Маглевы используют вместо традиционного рельсового принципа движения магнитную подушку. Эти поезда не имеют колесных пар. Рельсовое полотно им нужно тоже специальное, Т-образное. Да и без инфраструктуры новой дело не обходится. Это препятствует выходу маглевской технологии в массы. Строительство высокоскоростной железной дороги для поездов на магнитной подушке – дорогое удовольствие.

 

Японские маглевы

Но и 430 км/ч сегодня не предел скорости для поезда. В Японии создан принципиально новый маглев серии JR. Его возможности на сегодняшний день уникальны. 603 км/ч – предельная скорость состава, которой удалось достичь в экспериментальных поездках.

fastest-train-in-the-world-3996x2664.jpg

JR-Маглев пока еще не вышел на японскую железную дорогу. Он только готовится к промышленной эксплуатации. Первые маглевы новой серии в Японии примут пассажиров в 2027 году. Для увеличения скорости поездов в японском варианте магнитной левитации используются сверхпроводящие материалы. На сегодняшний день JR-Маглев – золотой призер рейтинга. Но и он рискует в ближайшем обозримом будущем сдать свои позиции.

Японские специалисты рассматривают варианты еще большего ускорения железнодорожных перевозок. Маглевы будущего, возможно, будут ходить в вакуумных туннелях. Без сопротивления воздуха технология позволит разгонять составы до 8000 км/ч. Это будет настоящая революция на железной дороге. И пусть восьмитысячники существуют только в теории, в истории полным-полно примеров того, как от идеи до реального проекта проходит всего несколько лет.


Специальные предложения для вас
Забронируйте ж/д билеты онлайн по привлекательным тарифам.
Ищите лучшие варианты поездки с помощью гибкого поиска по низким ценам.
Москва → Новороссийск
№030С «Премиум»
от 5100 руб.
Москва → Волгоград
№001И «Волгоград»
от 2800 руб.
Москва → Саранск
№042Й «Мордовия»
от 2200 руб.
Популярные материалы
Читайте наши лучшие статьи.
Все публикации
Блог
18.08.2018
В поездке с крупными животными
Решение путешествовать с крупной собакой всегда непростое. Особое значение имеет выбор транспорта. Чаще всего хозяева крупных собак путешествуют на автомобилях. Но это далеко не всегда удобно и экономически выгодно. Если поездка дальняя, рациональнее путешествовать поездом. Но можно ли беспрепятственно провезти в железнодорожном транспорте крупного питомца? Сегодня – да.
Блог
15.08.2018
ТОП -10 городов России, куда можно поехать на поезде
Выбираете оптимальный транспорт для путешествия по России? Рекомендуем присмотреться к поездам и фирменным вагонам. Ездить в них куда удобнее, чем автобусом, а также намного безопаснее, чем летать самолетом.
Блог
12.08.2018
ТОП-9 городов Европы, куда можно поехать на поезде
Путешествовать на поезде предпочитают многие. Железнодорожный транспорт считается одним из наиболее безопасных и комфортных. Добраться на поезде из российской столицы можно практически в любую точку европейской части континента. Представляем вашему вниманию ТОП-9 городов, куда чаще всего ездят наши соотечественники.
Лайфхак
08.08.2018
Как обменять бонусные баллы на премиальные билеты
Вы совершили поездку в фирменных вагонах ТКС и заработали бонусные баллы, но как узнать сколько баллов необходимо на следующую поездку и как потратить накопления? Давайте разберемся.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам