Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 14 ноября

И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценовая конкуренция с авиацией


Каковы основные проблемы сейчас у частных железнодорожных перевозчиков?
И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценообразование и ценовая конкуренция с авиацией. Поэтому мы сейчас работаем именно в этом направлении. И если мы решим этот вопрос и сможем создать цену, которая будет существенно конкурировать с авиацией, у нас будет будущее и будут перспективы.

Но в ОАО «Российские железные дороги» говорят, что ценообразование в пассажирских поездах обосновано, да и последнее повышение стоимости проезда было ниже, чем уровень инфляции в стране. Плюс у нас государство предоставляет дотации на плацкартные вагоны. Этого мало?
Начнем с того, что государственные дотации не покрывают всех расходов перевозчика. Президент РЖД в своем выступлении правильно сказал: есть экономическая составляющая. Есть рельсы, есть локомотивы, есть остальная инфраструктура. И год от года использование всего этого ресурса дорожает. И не потому, что так хочет РЖД, а потому, что есть объективная реальность – дорожает металл, энергия, строительные материалы и все остальное. И действительно, последние лет пять РЖД сдерживала цены не только на плацкарт, но и на купе именно для того, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с авиацией. В итоге получилось так, что убытки компании на пассажирских перевозках только растут.

Летом прошлого года российские авиакомпании впервые в истории перевезли больше пассажиров, чем по железной дороге. Есть мнение, что это вообще общемировая тенденция – с земли пассажир уходит в небо. Как вы считаете, в нашей стране та же тенденция? 
Сейчас российская авиация теряет пассажиров за счет снижения зарубежных перевозок, однако на внутрироссийских перелетах количество пассажиров существенно выросло. А мир живет по-разному. Давайте посмотрим на Европу – там грамотная государственная политика. Государство заинтересовано в том, чтобы развивалась железная дорога, потому что в Европе совсем не заинтересованы в развитии автомобильного транспорта – это вопросы экологии. Авиацию развивать, кстати, тоже не стремятся по той же самой причине. И европейские страны развивают железные дороги. Если наши власти примут подобные решения, тогда у нас будут совсем другие условия. К примеру, могу с уверенностью сказать, что только в России перевозчик платит полностью все расходы по инфраструктуре, больше нигде такого нет. Мне кажется, что железнодорожный транспорт в России должен развиваться по западной модели.

Но ведь у нас тоже довольно большие послабления – нулевая ставка НДС на пригородных перевозках, пониженная ставка НДС на дальних перевозках…

Это же все временные меры. Они очень существенно помогли и, можно сказать, многих перевозчиков спасли, но снижать расходы перевозчиков через налоги – это неправильно, нужно это делать, как во всех странах, через льготы при пользовании инфраструктурой.

И все-таки, каковы перспективы у железнодорожных перевозчиков?
Железная дорога, конечно, будет развиваться – мобильность населения будет расти пропорционально с доходами населения. А значит, будет место для всех перевозчиков. То же направление на Санкт-Петербург показывает, что если есть пассажир, то у нас на одном маршруте одновременно могут работать сразу 4 перевозчика. При этом каждый работает в своем сегменте, каждый нашел своего пассажира. По сути, это одно из немногих направлений в стране, где объем перевозок не сокращается, а перераспределяется, при этом железная дорога от этого только выигрывает, а пассажир доволен.

Беседовал Александр Фролов,
Источник Gudok.ru
Железнодорожный пассажирский перевозчик ТКС
Нам с вами по пути!
Популярные материалы
Сабтайтл на одно предложение в строку.
Все публикации
19.09.2016
У истоков высоких стандартов
Наряду с основным перевозчиком, ФПК, на ряде маршрутов узнаваемым брендом для пассажиров стали вагоны ТКС – одной из компаний, стоявших у истоков формирования клиентоориентированных подходов в работе пассажирского комплекса на сети РЖД.
25.05.2015
ТКС предоставили более 250 билетов для ветеранов
В этом году, в честь празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в рамках акции "Месяц для ветеранов".
21.05.2015
Месяц для ветеранов
Более 250 бесплатных билетов в вагоны повышенной комфортности железнодорожного перевозчика "ТрансКлассСервис" предоставлено ветеранам Великой Отечественной войны в период майских праздников.
21.05.2015
Более 250 бесплатных билетов было предоставлено ветеранам
В этом году, в честь празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в рамках акции "Месяц для ветеранов", железнодорожная компания "ТрансКлассСервис" предоставила 250 бесплатных билетов ветеранам и сопровождающим их лицам.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам