Личный кабинет: Регистрация
Иконка Телефон 8 800 100 93 99
Бесплатно по России
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир
*Оформление возможно до 28 декабря
VISA Mastrcard Maestro Логотип платежной карты Мир

И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценовая конкуренция с авиацией


Каковы основные проблемы сейчас у частных железнодорожных перевозчиков?
И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценообразование и ценовая конкуренция с авиацией. Поэтому мы сейчас работаем именно в этом направлении. И если мы решим этот вопрос и сможем создать цену, которая будет существенно конкурировать с авиацией, у нас будет будущее и будут перспективы.

Но в ОАО «Российские железные дороги» говорят, что ценообразование в пассажирских поездах обосновано, да и последнее повышение стоимости проезда было ниже, чем уровень инфляции в стране. Плюс у нас государство предоставляет дотации на плацкартные вагоны. Этого мало?
Начнем с того, что государственные дотации не покрывают всех расходов перевозчика. Президент РЖД в своем выступлении правильно сказал: есть экономическая составляющая. Есть рельсы, есть локомотивы, есть остальная инфраструктура. И год от года использование всего этого ресурса дорожает. И не потому, что так хочет РЖД, а потому, что есть объективная реальность – дорожает металл, энергия, строительные материалы и все остальное. И действительно, последние лет пять РЖД сдерживала цены не только на плацкарт, но и на купе именно для того, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с авиацией. В итоге получилось так, что убытки компании на пассажирских перевозках только растут.

Летом прошлого года российские авиакомпании впервые в истории перевезли больше гостей, чем по железной дороге. Есть мнение, что это вообще общемировая тенденция – с земли гость уходит в небо. Как вы считаете, в нашей стране та же тенденция? 
Сейчас российская авиация теряет гостей за счет снижения зарубежных перевозок, однако на внутрироссийских перелетах количество гостей существенно выросло. А мир живет по-разному. Давайте посмотрим на Европу – там грамотная государственная политика. Государство заинтересовано в том, чтобы развивалась железная дорога, потому что в Европе совсем не заинтересованы в развитии автомобильного транспорта – это вопросы экологии. Авиацию развивать, кстати, тоже не стремятся по той же самой причине. И европейские страны развивают железные дороги. Если наши власти примут подобные решения, тогда у нас будут совсем другие условия. К примеру, могу с уверенностью сказать, что только в России перевозчик платит полностью все расходы по инфраструктуре, больше нигде такого нет. Мне кажется, что железнодорожный транспорт в России должен развиваться по западной модели.

Но ведь у нас тоже довольно большие послабления – нулевая ставка НДС на пригородных перевозках, пониженная ставка НДС на дальних перевозках…

Это же все временные меры. Они очень существенно помогли и, можно сказать, многих перевозчиков спасли, но снижать расходы перевозчиков через налоги – это неправильно, нужно это делать, как во всех странах, через льготы при пользовании инфраструктурой.

И все-таки, каковы перспективы у железнодорожных перевозчиков?
Железная дорога, конечно, будет развиваться – мобильность населения будет расти пропорционально с доходами населения. А значит, будет место для всех перевозчиков. То же направление на Санкт-Петербург показывает, что если есть гость, то у нас на одном маршруте одновременно могут работать сразу 4 перевозчика. При этом каждый работает в своем сегменте, каждый нашел своего гостя. По сути, это одно из немногих направлений в стране, где объем перевозок не сокращается, а перераспределяется, при этом железная дорога от этого только выигрывает, а гость доволен.

Беседовал Александр Фролов,
Источник Gudok.ru
Железнодорожный пассажирский перевозчик ТКС
Нам с вами по пути!
Популярные материалы
Сабтайтл на одно предложение в строку.
Все публикации
Фирменные вагоны ТКС возглавили рейтинг, основанный на отзывах пассажиров российских поездов
28 августа tutu.ru опубликовали результаты опросов пассажиров по всей стране – сразу три направления ТКС держат лидирующие позиции рейтинга.
Уши, лапы и хвосты: как путешествовать с животными
Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку: «Новосибирские новости» рассказывают, что делать, если вы решили отправиться в путешествие с домашним питомцем. Выясним — нужно ли покупать зверю билет, в каких случаях можно не брать ветеринарную справку и почему в самолёте нельзя перевозить собак с приплюснутой мордой.
Динамика заказов билетов: пассажиры поездов все чаще хотят побыть в одиночестве
Самые популярные маршруты у пассажиров-одиночек — из Москвы в С.-Петербург, Нижний Новгород и Казань.
У истоков высоких стандартов
Наряду с основным перевозчиком, ФПК, на ряде маршрутов узнаваемым брендом для гостей стали вагоны ТКС – одной из компаний, стоявших у истоков формирования клиентоориентированных подходов в работе пассажирского комплекса на сети РЖД.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам