Личный кабинет: Регистрация
8 800 100 93 99
Бесплатно по России
*Оформление возможно до 17 ноября

Догоняя «Восточный экспресс»

Российский туристический поезд класса люкс «Золотой Орёл – Транссибирский экспресс» вошёл в число 25 лучших поездов мира. Рейтинг составили члены Международного общества любителей железнодорожных путешествий (The society of  international railway travelers).

Рейтинг составили члены Международного общества любителей железнодорожных путешествий (The society of international railway travelers). Российский поезд, которому всего два года, занимает солидную позицию: выше него в списке оказались только знаменитые Pride of Africa (Африка) и Venice Simplon-Orient-Express (Европа), курсирующие с 20-х годов прошлого века, а также поезда Royal Scotsman (Европа) и Royal Canadian Pacific (Северная Америка). «Золотой Орёл» обогнал ряд европейских поездов и все азиатские аналогичного класса. 

Поезд был презентован в апреле 2007 года как совместный проект ОАО «РЖД», ООО «РЖД Тур», английской компании GW Travel Limited, ГК «Транссибирский экспресс» и ООО НПП «Циркон-сервис». В 2008 году вагоны были переданы в оперативное управление ЗАО «ТрансКлассСервис». Организацией туристической программы занимается ООО «РЖД Тур» – уполномоченная туристическая компания ОАО «РЖД». Между этими организациями и GW Travel Limited в прошлом году заключён договор сроком действия до 2015 года. 

За короткий срок поезд «Золотой Орёл» стал самым известным российским туристическим брендом за рубежом и лидером в перевозках иностранных туристов по железным дорогам России и стран Азии. По итогам работы за 2008 год дополнительные доходы ОАО «РЖД» от эксплуатации этого поезда (аренды вагонов и использования инфраструктуры) составили более 44 млн руб. 

В составе поезда пять спальных вагонов класса silver, каждый из которых включает в себя шесть двухместных купе, и шесть спальных вагонов класса gold по пять двухместных купе. Также есть спальный вагон класса new heritage на восемь двухместных купе (для расселения гидов, лекторов, переводчиков, доктора). В числе спецвагонов – ресторан на 64 места, кухня, бар на 35 мест, а также багажный, штабной, сервисный. Плюс вагон – генератор электроэнергии. «Золотой Орёл» – первый в истории современной России железнодорожный состав класса люкс, скомплектованный для туристических и деловых поездок.

Подготовительная стадия проекта длилась семь лет, инвестиции в него составили около $25 млн. 

Основные маршруты, по которым сегодня курсирует поезд, – так называемый Великий шёлковый путь (пролегает по территории пяти стран, начинаясь в Москве и заканчиваясь в Пекине) и Транссибирская железнодорожная магистраль (Москва – Владивосток). Стартовая цена подобного путешествия – 7 – 9 тыс. евро, в зависимости от класса купе, включая питание и экскурсионное обслуживание. 

«С момента своего создания поезд стал достойным конкурентом западным и мировым аналогам, – говорит генеральный директор ООО «РЖД Тур» Дмитрий Горин. – Он востребован главным образом у зарубежных туристов – англичан, немцев, французов. Очень важно, что «Золотой Орёл» смог стать конкурентом авиации, речному и морскому круизному туризму. Во многом благодаря новизне и уникальности предложения. Туры на поезд поступают в продажу за год от даты начала путешествия, реализуются они через зарубежные представительства ООО «РЖД Тур» и офисы компаний-партнёров. Сейчас есть заказы на весь сезон 2009 года, длящийся в период с мая по октябрь. Планируется, что «Золотой Орёл» сделает 14 рейсов (в первый год своего существования он совершил 12). Однако в условиях кризиса в мировой экономике существуют реальные опасения, что не все из этих туров смогут быть реализованы в полной мере, так как зарубежные туристы постоянно корректируют свои планы относительно отдыха и поездок».

В основном «Золотой Орёл» курсирует в летний период. Но сегодня иностранцы проявляют интерес и к экзотичной для них русской зиме – так, например, в настоящий момент поезд находится в рейсе. В этом году появилась новинка – маршрут, проходящий по Северу России: иностранцы интересуются не только Транссибом, но и историей нашей страны. 

Однако генеральный директор ЗАО «Транс-КлассСервис» Олег Каверин о перспективах предпочитает говорить более осторожно. «Сегодня у нас есть все предпосылки для успешного развития этого проекта: огромная территория, где железные дороги открывают новые перспективы для туризма и отдыха, связывая культурно-исторические центры с самыми отдалёнными и живописными уголками России, желание и возможности ОАО «РЖД» развивать сегмент железнодорожного туризма, в том числе в сегменте люкс, отлаженный и эффективный механизм продаж туров. Однако в условиях мирового экономического кризиса и сокращения туристической активности (по сравнению с 2008 годом и положительной динамикой, существовавшей в докризисный период) произошло снижение продаж туров поезда на 30 – 40%, что, в свою очередь, существенно уменьшило объём доходных поступлений в данном сегменте перевозок, – говорит он. – Более того, в результате индексации стоимости услуг по предоставлению инфраструктуры ОАО «РЖД», по ремонту и техническому обслуживанию вагонов в среднем до 15% и в связи с отменой действовавшей ранее 30-процентной групповой скидки на проезд по территории РФ в сообщении Россия – Монголия стоимость итогового туристического продукта на конкурентном международном рынке становится уже не столь привлекательной».

По мнению Олега Каверина, в текущих условиях очень важно оказать поддержку подобным проектам и создать условия, чтобы не потерять существующие наработки, известность бренда и интерес к железнодорожному туризму в России. Например, было бы целесообразно в этом году сохранить действующие ранее тарифы, а также снизить ставку на оказание услуг по организации перевозки пассажиров, взимаемую Федеральной пассажирской дирекцией с туристических компаний.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ОАО «РЖД» готовит к запуску собственный туристический поезд класса люкс «Александр Невский». Подвижной состав для него уже подготовлен – это вагоны класса люкс, построенные на отечественных заводах. По последним данным «Гудка», в первый рейс поезд планируется отправить к началу летнего сезона. 

– Можно провести сравнение с авиацией, где отечественные модели самолётов на большинстве маршрутов, к сожалению, вытеснены зарубежными. А на железнодорожном транспорте ситуация прямо противоположная. ОАО «РЖД» развивает отечественное вагоностроение, создаёт подвижной состав, по качеству не уступающий «иномаркам». Яркий пример тому – состав « Александр Невский», – говорит Дмитрий Горин. – Думаю, этот поезд будет иметь успех в своём сегменте туристического рынка. В свою очередь ООО «РЖД Тур» планирует арендовать вагоны «Александра Невского» для туристических поездов, которые в июне отправятся по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Петергоф – Москва и в июле – по маршруту Москва – Сортавала – Петрозаводск – Москва. При наличии спроса компания готова включать их в схемы поездов, следующих по другим туристическим маршрутам. В «РЖД Тур» не исключают, что российские туристические маршруты в ближайшее время могут стать более привлекательными для иностранцев за счёт относительной дешевизны по сравнению с железнодорожными турами других стран.

– Развитие туризма класса люкс – перспективное направление, – пояснил «Гудку» руководитель Федерального агентства по туризму, президент Ассоциации туроператоров России Анатолий Ярочкин. – По прогнозу Всемирной туристской организации при ООН, даже во время финансового кризиса действительно богатые люди, которые могли себе позволить подобные путешествия, не откажутся от них и в дальнейшем. На туристическом рынке железнодорожных перевозок наибольшая потеря спроса пока заметна только в среднеценовом сегменте. Популярностью в ближайшее время будут пользоваться внутренние экономтуры – поездки в недорогих поездах на небольшие расстояния преимущественно в выходные дни. Думаю, это наиболее перспективный сегмент туристического рынка. 

Есть предложение Ассоциации туроператоров России, поддержанное Ростуризмом, о предоставлении гражданам РФ социального налогового вычета в 13% при покупке тура на отдых внутри страны. Предложение направлено в Минспорттуризма РФ, где в настоящий момент рассматривается. У россиян появился интерес к собственной стране. Кстати, на волне этого интереса могут получить дополнительных клиентов и поезда класса люкс, если их владельцы станут гибко реагировать на требования состоятельных клиентов, например формировать чартерные поезда под заказ. «Можно ожидать у них интерес и со стороны зарубежных туристов – курсовая разница валют делает отечественные железнодорожные туры весьма конкурентоспособными», – отметил глава российского туристского ведомства. 

Материал подготовила Елена Мирошникова,
Источник: gudok.ru

Железнодорожный пассажирский перевозчик ТКС
Нам с вами по пути!
Популярные материалы
Сабтайтл на одно предложение в строку.
Все публикации
19.09.2016
У истоков высоких стандартов
Наряду с основным перевозчиком, ФПК, на ряде маршрутов узнаваемым брендом для пассажиров стали вагоны ТКС – одной из компаний, стоявших у истоков формирования клиентоориентированных подходов в работе пассажирского комплекса на сети РЖД.
21.04.2016
И у частных, и у государственных перевозчиков задача одна – ценовая конкуренция с авиацией
Каковы ближайшие перспективы у частных железнодорожных перевозчиков в России, какие проблемы существуют на рынке пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также о конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целом рассказал генеральный директор частной железнодорожной компании ТКС Олег Каверин в интервью Gudok.ru в кулуарах Пассажирского форума в Москве.
25.05.2015
ТКС предоставили более 250 билетов для ветеранов
В этом году, в честь празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в рамках акции "Месяц для ветеранов".
21.05.2015
Месяц для ветеранов
Более 250 бесплатных билетов в вагоны повышенной комфортности железнодорожного перевозчика "ТрансКлассСервис" предоставлено ветеранам Великой Отечественной войны в период майских праздников.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Получайте актуальную информацию о скидках, акциях.

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте бонусные баллы и промокоды.

  Напишите нам